Кабинетное исследование

Сбор и анализ имеющейся информации о рынке из открытых источников

Главная » Маркетинговые исследования » Кабинетное исследование

Кабинетное исследование

Кабинетное исследование — сбор, изучение и систематизация информации о рынке из вторичных источников. Такое исследование может быть как самостоятельным проектом, так и первым этапом комплексного исследования рынка с использованием всего набора количественных и качественных методов.

В качестве источников информации могут выступать:

  • Данные официальной статистики (Госкомстат, ГТК, Банк России, профильные министерства и ведомства);
  • Федеральное и местное законодательство;
  • Отчеты объединений участников рынка (ассоциаций, гильдий);
  • Отчетность компаний;
  • Публикации в СМИ по теме;
  • Информация отраслевых изданий и тематических сайтов;
  • Данные сайтов основных участников рынка (ценовая политика, особенности предложения, стратегия развития);
  • Ранее проведенные исследования и омнибусы по теме;
  • Данные, предоставленные заказчиком (отчеты, внутренние документы и статистика).

Кабинетное исследование оптимально для решения следующих задач:

  • Необходимость предварительного анализа, экспресс-оценки рынка;
  • Конкурентный анализ (интенсивность и особенности конкуренции, основные игроки и их примерные доли, ассортиментная и ценовая политика, структура дистрибуции);
  • Сегментация рынка;
  • Оценка конъюнктурных показателей (тренды рынка, угрозы и возможности);
  • Анализ потенциала компании в контексте рыночных условий;
  • Анализ внешних факторов развития рынка, отрасли или сегмента (госрегулирование, барьеры, социальные, демографические, экономические условия).

Одной из наиболее востребованных разновидностей кабинетного исследования являеттся бенчмаркинг — изучение лучших рыночных практик (отечественных и зарубежных) в целях их возможного заимствования и внедрения, поиска путей совершенствования продукта и сервиса, генерации новых идей.
Оценка емкости рынка. Пример из исследования рынка частотных преобразователей
Предоплаченные карты. Фрагмент отчета, подготовленного по результатам кабинетного исследования

Преимущества кабинетного исследования

Кабинетное исследование — гибкий метод, позволяющий за короткие сроки и в рамках разумного бюджета решить многие маркетинговые задачи заказчика. Использование широкого круга источников информации обеспечивает ее сравнительно высокую достоверность. Метод оптимален для предварительного анализа проблемы, позволяет формировать обоснованные предположения о состоянии и тенденциях рынка для их дальнейшей проверки статистическими методами.

У метода имеется ряд ограничений, связанных с неполнотой доступной информации, таким образом, выводы, полученные в ходе кабинетного исследования, носят, как правило, оценочный характер. Кабинетное исследование заведомо не может гарантировать ответы на все вопросы, которые ставит перед агентством заказчик.

Некоторые проекты категории
#Кабинетное исследование

Методика кабинетного исследования

При проведении кабинетного исследования используются в основном традиционные, неформализованные методы работы с информацией: исследователь изучает доступные материалы, систематизирует их, готовит инфографику, делает выводы.

В отдельных случаях возможно использование формализованных методов: статистический анализ (при наличии достаточного объема релевантных данных), контент-анализ текстов и др.

Формат отчета

Клиент получает аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word. В отчете содержатся выводы в соответствии с результатами технического задания, а также ссылки на использованные при его подготовке материалы (в отдельных случаях — сами материалы как приложения).
Оценка емкости рынка. Пример из исследования рынка частотных преобразователей
Общая емкость и сегментация рынка.
Фрагмент отчета, подготовленного по результатам кабинетного исследования

Преимущества работы с агентством MARCS

1
Наше агентство обладает значительным опытом проведения кабинетных исследований.
2
Мы гарантируем тщательный отбор участников и профессиональное проведение кабинетного исследования, подготовку отчета в строгом соответствии с утвержденным техническим заданием, ответы на все вопросы, поставленные перед проведением исследования.