Кабинетное исследование — сбор, изучение и систематизация информации о рынке из вторичных источников. Такое исследование может быть как самостоятельным проектом, так и первым этапом
комплексного исследования рынка с использованием всего набора количественных и качественных методов.
В качестве источников информации могут выступать:
- Данные официальной статистики (Госкомстат, ГТК, Банк России, профильные министерства и ведомства);
- Федеральное и местное законодательство;
- Отчеты объединений участников рынка (ассоциаций, гильдий);
- Отчетность компаний;
- Публикации в СМИ по теме;
- Информация отраслевых изданий и тематических сайтов;
- Данные сайтов основных участников рынка (ценовая политика, особенности предложения, стратегия развития);
- Ранее проведенные исследования и омнибусы по теме;
- Данные, предоставленные заказчиком (отчеты, внутренние документы и статистика).
Кабинетное исследование оптимально для решения следующих задач:
- Необходимость предварительного анализа, экспресс-оценки рынка;
- Конкурентный анализ (интенсивность и особенности конкуренции, основные игроки и их примерные доли, ассортиментная и ценовая политика, структура дистрибуции);
- Сегментация рынка;
- Оценка конъюнктурных показателей (тренды рынка, угрозы и возможности);
- Анализ потенциала компании в контексте рыночных условий;
- Анализ внешних факторов развития рынка, отрасли или сегмента (госрегулирование, барьеры, социальные, демографические, экономические условия).
Одной из наиболее востребованных разновидностей кабинетного исследования являеттся бенчмаркинг — изучение лучших рыночных практик (отечественных и зарубежных) в целях их возможного заимствования и внедрения, поиска путей совершенствования продукта и сервиса, генерации новых идей.