Одна из возможных задач маркетинговых исследований — оценка перспектив инвестиционного проекта, создание бизнес-плана. В этом случае результаты изучения рынка служат основой для оценки потенциальных перспектив бизнес-направления, востребованности продукта, возможного объема выручки и т. д. Конечная цель — прогноз эффективности инвестиций с учетом предполагаемой рентабельности, сроков окупаемости и рисков. Заказчиком при этом может выступать как потенциальный инвестор, так и сторона, привлекающая финансирование.
Мы рассматриваем инвестиционный проект в контексте рыночных условий: учитываем емкость и структуру рынка, динамику спроса,
уровень конкуренции и политику конкурентов, специфику госрегулирования в конкретной области, другие внешние факторы. Все это в конечном итоге позволяет сформировать обоснованное суждение о перспективах проекта.