Главная » Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — получение и анализ информации о рынке для принятия управленческих решений. Под «управленческими решениями» может пониматься выработка стратегии, открытие или закрытие бизнес-направлений, развитие продуктового ряда и совершенствование потребительских свойств товаров и услуг, изменение ценовой политики и политики в области продвижения и др.

Исследования позволяют получить полную и объективную информацию о вашем рынке и потребителе, взглянуть на свой бизнес глазами клиента, лучше узнать конкурентов, их сильные и слабые стороны, приготовиться к неизбежным изменениям.

Любой рынок (и ваш тоже) глобализируется. Все больше рынков становятся «рынками покупателя»: выбор расширяется, конкуренция растет, потребители предъявляют самые высокие требования к качеству товаров и сервисов, новые технологии стремительно меняют клиентский опыт и клиентские ожидания. Скорость этих процессов будет лишь возрастать.

Сохранить и укрепить рыночные позиции, быть эффективным в условиях усиливающейся конкуренции и экономической нестабильности, можно лишь обладая актуальной, исчерпывающей и достоверной информацией, которую дают исследования.

Цели и задачи маркетинговых исследований

Банковский мониторинг

Системой MARCS пользуются крупнейшие финансовые организации страны — она помогает оперативно оценивать рыночную ситуацию и актуальные тренды, принимать взвешенные решения в области тарифной и продуктовой политики, планировать маркетинговые акции и запуск продуктовых новинок.

Помимо возможности подписаться на один или несколько из существующих регулярных обзоров банковского рынка у клиентов агентства есть возможность заказать мониторинг по любым индивидуальным параметрам — выбрать продукт (группу продуктов), исследуемые банки и географию, периодичность предоставления.

Методы маркетинговых
исследований

* Ниже приведены лишь основные из используемых нами методов — возможна их любая комбинация для решения задач клиента.

Мы не проводим холл-тесты, не оказываем услугу «тайный покупатель». Как показывает наш опыт, при выборе подрядчика на проведение такого рода исследований заказчик ориентируется главным образом на цену. Мы не стремимся предложить самые низкие цены на рынке. Надеемся на понимание.
Основной количественный метод маркетинговых исследований. Служит для получения статистически достоверной информации о рынке. Позволяет строить математические модели, составлять социально-демографический потрет потребителя, выдвигать и проверять гипотезы в отношении факторов его поведения. При достаточной и репрезентативной выборке гарантирует максимально точное описание рыночной ситуации.
Подробнее
Нацелено на получение качественной информации о потребителях продуктов и услуг. Позволяет получить подробные и эмоционально окрашенные сведения о мотивах и предпочтениях людей, детально изучить процесс принятия решения о покупке, сравнить отношение к брендам и продавцам. Метод может быть особенно полезным при изучении закрытых рынков и отдельных социально-экономических страт.
Подробнее
Необходимый метод при изучении B2B-рынков. Помогает глубже понять специфику и тренды отдельных сегментов, нюансы государственного регулирования и конкурентной борьбы в исследуемой отрасли. Нацелен на получение инсайдерской информации, которой нет в открытых источниках и которой не располагают рядовые потребители. Помогает выявлять незанятые ниши и возможности, барьеры и угрозы, строить обоснованные прогнозы.
Подробнее
Групповое обсуждение позволяет получить развернутые субъективные мнения потребителей о качестве товаров или услуг. Продуктивность и содержательность дискуссии обеспечивает профессиональный модератор. Метод эффективен как для изучения покупательского поведения, так и для тестирования рыночных новинок, упаковки, рекламы. Помогает оценить текущее восприятие бренда и генерировать маркетинговые идеи.
Подробнее
Представляет собой сбор, изучение и систематизацию информации о рынке из вторичных источников (открытая статистика, публикации СМИ, ранее проведенные исследования). Позволяет в короткие сроки и в рамках разумного бюджета решить многие маркетинговые задачи заказчика. Может быть как самостоятельным проектом, так и первым этапом комплексного исследования рынка с использованием всего набора количественных и качественных методов.
Подробнее