Исследование было направлено на выявление свободных и низкоконкурентных ниш на первичном и вторичном рынках жилья, определение угроз и препятствий для выхода на рынок города нового участника.
При этом учитывались региональные показатели социально-демографического развития, текущая структура жилого фонда, состояние и динамика основных показателей рынка жилья (в том числе арендного). Были изучены основные участники рынка, их стратегии, основные параметры имеющихся предложений. Анализировались партнерские программы застройщиков с банками и агентствами недвижимости.
Проанализированы текущие цены на первичном и вторичном рынках и их динамика, составлен портрет потребителя, проведена сегментация потребителей. Выявлены доли проживающих в собственном жилье и снимающих жилье, установлены уровни платежеспособного спроса (в том числе миграционного и инвестиционного, с учетом уровня накоплений и предпочтительных инвестиционных стратегий граждан), определены ожидания потенциальных покупателей от предложений застройщиков.
В контексте текущей рыночной ситуации, а также с учетом особенностей государственной политики и перспектив территориального развития предложена программа оптимального выхода на рынок жилищного строительства Самары нового игрока.
В ходе проекта использовались методы
кабинетного исследования (анализ данных Росстата, Росреестра, департаментов ЖКХ и инвестиционной политики, сайты застройщиков, интернет-ресурсы по продаже недвижимости и т. д.). Кроме того, было проведено 30
экспертных интервью с представителями риэлтерских агентств, девелоперских и банковских структур, органов власти.
Полевая часть исследования включала в себя массовый (1300 респондентов)
телефонный опрос с целью оценки обеспеченности жильем, заинтересованности в приобретении первичного и вторичного жилья, оценки платежеспособности и жилищных стратегий населений, а также опрос покупателей квартир (400 респондентов).
Также под предлогом потенциальной заинтересованности в приобретении квартиры состоялось 200 интервью с представителями застройщиков и агентств недвижимости методом «тайного покупателя».
Результаты исследования являются интеллектуальной собственностью заказчика. Заказчик не раскрывается.