Главная » Новости » Сервисы по продажам электронных полисов ОСАГО и КАСКО

Сервисы по продажам электронных полисов ОСАГО и КАСКО

#2024 #marcs #ОСАГО #КАСКО #АВТОСТРАХОВАНИЕ
Маркетинговое агентство MARCS провело исследование клиентского опыта покупки электронных договоров ОСАГО и КАСКО через страховые компании, банки и агрегаторы. Цель проекта — выявить факторы, влияющие на конверсию, качество клиентского пути и восприятие цифрового автострахования со стороны пользователей.
Рынок автострахования в России активно переходит в онлайн. По данным ЦБ, доля электронных продаж ОСАГО превышает 60% и продолжает расти благодаря развитию цифровых каналов страховщиков и банков, а также появлению новых моделей взаимодействия на маркетплейсах. Успешные практики включают персонализацию, напоминания о продлении, снижение «трения» в процессе оформления и работу с брошенными корзинами. На фоне зрелого спроса на ОСАГО и более низкой цифровизации КАСКО, ключевым вызовом становится повышение вовлеченности и доверия к онлайн-оформлению дорогих полисов.
Аналитики MARCS собрали и проанализировали данные из открытых источников — как российских, так и зарубежных, — включая примеры из США, Европы и Китая. В рамках проекта команда маркетингового агентства провела 16 глубинных интервью, 15 проверок по методике mystery shopping и 1800 онлайн-интервью с пользователями электронных полисов.

Эксперты описали зарубежный опыт и специфику цифровизации автострахования в разных странах. В дополнение был подготовлен прогноз развития рынка в краткосрочной перспективе с акцентом на цифровой канал продаж.

Особое внимание исследователи уделили лучшим практикам коммуникации: эффективным стратегиям напоминаний о продлении полиса и реакциям системы на незавершенную покупку. Были выявлены сценарии, повышающие возврат в брошенную корзину.

На основе количественных данных команда MARCS построила модель сегментации целевой аудитории, описав различия в ожиданиях, поведенческих паттернах и критериях выбора страхового продукта для разных групп пользователей.

В исследовании использованы кабинетный анализ, mystery shopping, глубинные интервью и онлайн-опросы. В выборке — как покупатели полисов напрямую, так и пользователи агрегаторов и маркетплейсов.

География исследования: Российская Федерация.