Аналитики MARCS собрали и проанализировали данные из открытых источников — как российских, так и зарубежных, — включая примеры из США, Европы и Китая. В рамках проекта команда маркетингового агентства провела 16
глубинных интервью, 15 проверок по методике mystery shopping и 1800 онлайн-интервью с пользователями электронных полисов.
Эксперты описали зарубежный опыт и специфику цифровизации автострахования в разных странах. В дополнение был подготовлен прогноз развития рынка в краткосрочной перспективе с акцентом на цифровой канал продаж.
Особое внимание исследователи уделили лучшим практикам коммуникации: эффективным стратегиям напоминаний о продлении полиса и реакциям системы на незавершенную покупку. Были выявлены сценарии, повышающие возврат в брошенную корзину.
На основе количественных данных команда MARCS построила модель сегментации целевой аудитории, описав различия в ожиданиях, поведенческих паттернах и критериях выбора страхового продукта для разных групп пользователей.
В исследовании использованы
кабинетный анализ,
mystery shopping,
глубинные интервью и
онлайн-опросы. В выборке — как покупатели полисов напрямую, так и пользователи агрегаторов и маркетплейсов.
География исследования: Российская Федерация.