Главная » Новости » Особенности восприятия реферальных программ

Особенности восприятия реферальных программ

#2024 #MARCS #РЕФЕРАЛЬНЫЕ_ПРОГРАММЫ #ОЖИДАНИЕ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Аналитики агентства MARCS провели исследование восприятия и опыта участия в реферальных программах среди физических и юридических лиц. Эксперты сосредоточились на выявлении мотивов, барьеров и поведенческих установок, влияющих на готовность пользователей рекомендовать продукты и сервисы другим.
Реферальные программы — это механика привлечения новых клиентов через рекомендации существующих пользователей. Обычно участие вознаграждается бонусами, скидками или другими преимуществами. Этот метод остается одним из самых доступных и малозатратных каналов органического роста. При этом эффективность программ часто зависит от субъективного восприятия: доверия к бренду, уровня награды, простоты условий и качества коммуникации. На фоне высокой конкуренции в цифровой среде грамотная настройка реферальной системы может стать источником устойчивого расширения клиентской базы.
В ходе проекта исследователи выявили ключевые мотивы участия, включая финансовую выгоду, интерес к совместному потреблению и желание помочь близким. Были изучены предпочтения пользователей, а также определены барьеры, мешающие участию: низкая прозрачность условий, сложные сценарии и ограниченный выбор вознаграждений.

Аналитики проанализировали, через какие каналы участники чаще всего получают информацию о реферальных программах, какие механики привлечения работают лучше других, и какие ожидания формируются у пользователей в отношении «идеальной» реферальной системы.

Также эксперты MARCS оценили восприятие потребителями различных типов реферальных механик — от прямых денежных бонусов до кумулятивных накоплений, подарков, скидок и доступа к эксклюзивным опциям.

В исследовании использован метод глубинных интервью с представителями как B2C, так и B2B-аудитории.

География исследования: Российская Федерация.