Главная » Новости » Обзор практик реферальных программ

Обзор практик реферальных программ

#2024 #MARCS #РЕФЕРАЛЬНЫЕ_ПРОГРАММЫ #ПРИВЛЕЧЕНИЕ_КЛИЕНТОВ
Маркетинговое агентство MARCS провело исследование реферальных программ, сосредоточив внимание на механиках привлечения новых клиентов и системах вознаграждения, реализуемых банками, страховыми и финтех-компаниями и другими участниками рынка.
Реферальные программы остаются устойчивым каналом органического роста клиентской базы. Они позволяют компаниям активизировать сарафанное радио, превратив лояльных клиентов в неформальных амбассадоров бренда. Эффективность таких программ зависит от простоты механики, прозрачности условий, уровня доверия к бренду и актуальности вознаграждения для целевой аудитории.
Аналитики MARCS рассмотрели ключевые механики: приглашения через персональные ссылки, QR-коды и промокоды, а также различные опции вознаграждения — денежные бонусы, скидки, баллы лояльности и бесплатные периоды обслуживания. Были изучены и такие модели, где участники могут рекомендовать разные типы продуктов — банковские, страховые, телеком-решения — через единую цифровую точку входа: приложение или личный кабинет.

В рамках проекта специалисты провели сравнительный анализ типов вознаграждений, выявили как самые распространенные, так и редкие практики. Среди нестандартных решений — возможность выбора конкретного продукта для рекомендации, персонализированные предложения, бонусы за размещение положительных отзывов в сети.

Отдельный блок исследования посвящен лучшим практикам — примерам, демонстрирующим высокую вовлеченность участников и положительное влияние на метрики удержания. Были проанализированы кейсы ведущих игроков банковского и страхового рынков, а также телеком-компаний, активно развивающих свои экосистемы и соответствующие философию и инструменты работы с клиентской базой.

Проект реализован на основе кабинетного анализа, сравнительного исследования программ и интервью с пользователями — как из B2B, так и из B2C-сегментов.

География исследования: Российская Федерация.