Аналитики MARCS рассмотрели ключевые механики: приглашения через персональные ссылки, QR-коды и промокоды, а также различные опции вознаграждения — денежные бонусы, скидки, баллы лояльности и бесплатные периоды обслуживания. Были изучены и такие модели, где участники могут рекомендовать разные типы продуктов — банковские, страховые, телеком-решения — через единую цифровую точку входа: приложение или личный кабинет.
В рамках проекта специалисты провели сравнительный анализ типов вознаграждений, выявили как самые распространенные, так и редкие практики. Среди нестандартных решений — возможность выбора конкретного продукта для рекомендации, персонализированные предложения, бонусы за размещение положительных отзывов в сети.
Отдельный блок исследования посвящен лучшим практикам — примерам, демонстрирующим высокую вовлеченность участников и положительное влияние на метрики удержания. Были проанализированы кейсы ведущих игроков банковского и страхового рынков, а также телеком-компаний, активно развивающих свои экосистемы и соответствующие философию и инструменты работы с клиентской базой.
Проект реализован на основе
кабинетного анализа, сравнительного исследования программ и
интервью с пользователями — как из B2B, так и из B2C-сегментов.
География исследования: Российская Федерация.