Маркетинговое агентство MARCS провело исследование процесса оформления программ долгосрочных сбережений (ПДС) в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) в России.
В рамках проекта изучены ключевые этапы клиентского пути при оформлении ПДС в двух каналах:
- цифровом (онлайн) — анализ процессов на сайтах НПФ, сложности заполнения анкеты, удобства подписания договора и коммуникаций с клиентами, не завершившими оформление.
- офисном (оффлайн) — исследование взаимодействия клиентов с сотрудниками НПФ при подписании договора и внесении первого взноса.
Основные результаты: - проведен анализ удобства оформления ПДС в цифровом канале: количество шагов, сложность анкетных данных, возможность предварительного ознакомления с договором.
- изучено восприятие процесса подписания договора: очевидность действий, информирование о завершении подписания через смс-код.
- оценены коммуникации с клиентами, которые не завершили оформление ПДС.
- проанализирован клиентский опыт при посещении офисов НПФ: доступность записи, сроки ожидания, предоставление бумажных копий договора.
- выявлены лучшие и худшие практики оформления ПДС в разных НПФ.
Используемые методы: - mystery shopping — прохождение полного пути оформления ПДС в цифровом канале.
- mystery shopping в офисах — визиты в отделения НПФ, подписание договора и внесение первого взноса.
География исследования: Российская Федерация.