Главная » Новости » Клиентский путь при оформлении программ долгосрочных сбережений (ПДС) в цифровом и офисном каналах

Клиентский путь при оформлении программ долгосрочных сбережений (ПДС) в цифровом и офисном каналах

#2024 #MARCS #ПРОГРАММЫ_ДОЛГОСРОЧНЫХ_СБЕРЕЖЕНИЙ #ПДС #КЛИЕНТСКИЙ_ПУТЬ
Маркетинговое агентство MARCS провело исследование процесса оформления программ долгосрочных сбережений (ПДС) в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) в России.

В рамках проекта изучены ключевые этапы клиентского пути при оформлении ПДС в двух каналах:
  • цифровом (онлайн) — анализ процессов на сайтах НПФ, сложности заполнения анкеты, удобства подписания договора и коммуникаций с клиентами, не завершившими оформление.
  • офисном (оффлайн) — исследование взаимодействия клиентов с сотрудниками НПФ при подписании договора и внесении первого взноса.

Основные результаты: 
  • проведен анализ удобства оформления ПДС в цифровом канале: количество шагов, сложность анкетных данных, возможность предварительного ознакомления с договором.
  • изучено восприятие процесса подписания договора: очевидность действий, информирование о завершении подписания через смс-код.
  • оценены коммуникации с клиентами, которые не завершили оформление ПДС.
  • проанализирован клиентский опыт при посещении офисов НПФ: доступность записи, сроки ожидания, предоставление бумажных копий договора.
  • выявлены лучшие и худшие практики оформления ПДС в разных НПФ.

Используемые методы: 
  • mystery shopping — прохождение полного пути оформления ПДС в цифровом канале.
  • mystery shopping в офисах — визиты в отделения НПФ, подписание договора и внесение первого взноса.

География исследования: Российская Федерация.