На первом этапе аналитики провели
кабинетное исследование: изучили тарифные предложения универсальных банков и финансовых организаций, специализирующихся на работе с малым бизнесом. Были описаны тарифные планы бизнес-карт, включая стоимость обслуживания, кэшбэк и дополнительные бонусы.
На втором этапе команда MARCS провела 47 контрольных замеров — от оформления до получения карт — и 15 глубинных интервью с предпринимателями. В результате эксперты выявили и ранжировали основные факторы выбора: простота подачи заявки, возможность оформить карту онлайн, скорость выпуска, а также удобство использования бизнес-карты в интернет-банке и мобильном приложении.
Исследователи построили карты клиентского пути, отразив ключевые точки взаимодействия — от подачи заявки до общения с банком в отделениях и онлайн-каналах. Специалисты оценили навигацию, доступность функций, понятность тарифной информации, а также управление лимитами и проведение платежей.
Кроме того, аналитики агентства MARCS сформировали карты эмоций, отразив уровень удовлетворенности пользователей на каждом этапе пути. Также выявили ключевые барьеры: сложности с интерфейсами цифровых сервисов, затягивание процесса получения карты, ограниченные возможности выбора опций.
На финальном этапе эксперты подготовили рейтинговую оценку представленных на российском рынке бизнес-карт, учитывая фактическую стоимость, цифровой опыт, удобство оформления и качество клиентского сервиса.
В исследовании использованы методы
кабинетного анализа,
mystery shopping,
глубинных интервью и оценки цифрового клиентского опыта.
География исследования: Российская Федерация.