Главная » Новости » Портрет начинающего инвестора

По заказу Банка России маркетинговое агентство MARCS составило портрет начинающего инвестора

#2021 #marcs #research #b2с #маркетинговые_исследования #Банк_России #опрос #портрет_потребителя #инвестиции #частные_инвестиции #инвестиционное_поведение #начинающие_инвесторы
Исследование предполагало изучение социально-демографических характеристик участников массового рынка с опытом инвестирования до полутора лет, анализ инвестиционного поведения и ожиданий этой категории. Мы описали их информационные предпочтения, детально разобрали мотивы, стили и стратегии инвестирования новичков, особенности восприятия рисков.

Специалисты MARCS предложили собственную сегментацию, описали основные группы начинающих инвесторов, подготовили сравнительный анализ данной категории в России и за рубежом.

Данные собирались методом онлайн-опроса (проводился в первой половине августа 2021 года в городах Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск — всего 1466 заполненных анкет), в ходе кабинетного исследования — анализ информации о зарубежных рынках из открытых источников, экспертных интервью с профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
«Маркетинговое агентство MARCS специализируется на оказании услуг компаниям финансового сектора, к нам обращаются многие представители топ-банков РФ. Реализация масштабного проекта для мегарегулятора в такой актуальной и, если хотите, деликатной области, как поведение начинающих инвесторов, — новый шаг в развитии компании, большая честь и большая ответственность для нас».
Денис Воронцов
Генеральный директор MARCS

Типичный начинающий инвестор, проживающий в городе-миллионнике, выходит на фондовый рынок по двум основным причинам: во-первых, ему интересно, во-вторых, он пытается найти более доходную альтернативу депозиту. Подталкивает его и простота инвестирования через мобильное приложение брокера, через которое многие торгуют самостоятельно. При этом более трети респондентов, являющихся по сути инвесторами, не осознают себя таковыми или затруднились с ответом на этот вопрос.


Характерным продуктом для начинающего инвестора являются акции российских компаний, интересуют его также паи инвестиционных фондов, акции иностранных компаний и ОФЗ. Данная структура инвестиционных предпочтений достаточно рискованна, так как управление акциями отдельных компаний требует времени и специальных знаний, а непрофессиональный инвестор не всегда к этому готов.

При этом опрос показал, что начинающий инвестор понимает риски и действует в целом осторожно, однако скорее не имеет осознанного плана. Значительное влияние на его решения оказывают посты в социальных сетях и мессенджерах.

У большинства начинающих инвесторов высшее образование, а уровень дохода выше среднего. Инвестируют в равной степени мужчины и женщины. Заметно небольшое смещение в сторону более молодых, но возрастной состав близок к нормальному распределению трудоспособного населения. Мужчины чаще покупают ПИФы, а также такие наиболее рискованные инструменты, как криптовалюта, внебиржевые деривативы и инструменты рынка форекс. Иностранные акции больше интересуют молодежь.

В исследовании выделяются четыре отчасти пересекающиеся группы инвесторов в зависимости от того, какими финансовыми продуктами они владеют, и инвестиционного поведения. При этом, с одной стороны, начинающие инвесторы декларируют понимание и принятие рисков инвестирования, с другой — примерно пятая часть не готова к потере даже доли своих вложений. Такая же часть инвесторов сообщила о несоответствии полученного дохода своим ожиданиям.

В целом начинающие инвесторы готовы оставаться на рынке и наращивать свой опыт и знания, не меняя инвестиционного посредника

Источник: Новость на сайте Банка России