Маркетинговое агентство MARCS представило свое экспертное мнение о проблеме оценки результатов исследований рынков и способах ее решения в рамках статьи «Маркетинговая информация: написанному верить!».
Недоверие к качеству маркетинговой информации, отмечавшееся в нашей стране ещё в 90-е годы, существует до сих пор. Старший партнер Группы MARCS Алексей Мокров попробовал разобраться с устоявшимися стереотипами без эмоций.
В статье рассматриваются наиболее распростанённые в ходе проведения исследований случаи, ведущие к искажению объективной картины рынка, причины их возникновения, предлагаются методы предотвращения таких ситуаций и повышения достоверности результатов «ресёча». В частности, разбираются такие факторы, как:
- Некорректные (недостоверные) ответы респондентов
- Некорректно составленные вопросы анкеты
- Некорректная интерпретация ответов интервьюерами
- Несовершенство выборки
Рассматриваются в статье и более специфические случаи, влияющие на степень достоверности маркетинговой информации.
В любом случае, считает Алексей Мокров, и заказчику, и исполнителю исследования следует помнить, что большинство исследуемых показателей однозначно определены и существуют как объективная реальность. Поэтому все вопросы к исследователям. Должны ответить! (Статья опубликована на сайте журнала «Компания» и ряде профильных порталов, таких, как E-xecutive.ru, 4p.ru, Advertology.Ru, Re-port.ru, B2Blogger.com).
Маркетинговое агентство MARCS представило свое экспертное мнение о проблеме оценки результатов исследований рынков и способах ее решения в рамках статьи «Маркетинговая информация: написанному верить!» Недоверие к качеству маркетинговой информации, отмечавшееся в нашей стране ещё в 90-е годы, существует до сих пор.
Старший партнер Группы MARCS Алексей Мокров попробовал разобраться с устоявшимися стереотипами без эмоций. В статье рассматриваются наиболее распростанённые в ходе проведения исследований случаи, ведущие к искажению объективной картины рынка, причины их возникновения, предлагаются методы предотвращения таких ситуаций и повышения достоверности результатов «ресёча». В частности, разбираются такие факторы, как: — некорректные (недостоверные) ответы респондентов; — некорректно составленные вопросы анкеты; — некорректная интерпретация ответов интервьюерами; — несовершенство выборки. Рассматриваются в статье и более специфические случаи, влияющие на степень достоверности маркетинговой информации.
В любом случае, считает Алексей Мокров, и заказчику, и исполнителю исследования следует помнить, что большинство исследуемых показателей однозначно определены и существуют как объективная реальность. Поэтому все вопросы к исследователям. Должны ответить!