Маркетинговое агентство «MARCS» провело масштабное исследование макросегментов рынка предоставления банковских услуг по заказу ОАО МДМ-Банка — одного из лидеров российского финансового сектора.
В рамках проекта выявлены отрасли российской экономики, в которых наиболее востребованы
банковские продукты.
О проекте рассказывает Денис Воронцов, директор департамента маркетинговых исследований МА «MARCS»: «Сегодня банки стремятся формировать более качественный кредитный портфель. МДМ-Банк тщательно изучает ситуацию на рынке и делает все, чтобы защитить средства своих вкладчиков. Наше исследование помогает решить эту задачу и выявить отрасли экономики с высоким потенциалом развития. Основная цель проекта „Макросегментирование отраслей деятельности корпоративных клиентов МДМ-Банка“ — определить те области экономики, где игроки надежнее, а потенциал развития в современной ситуации выше».
Главной особенностью исследования стало то, что его старт совпал с началом экономического кризиса в стране. Резкий спад ключевых показателей затруднил работу по изначально принятой методологии. Поэтому число изучаемых отраслей было увеличено, что позволило получить максимально полную и актуальную информацию о востребованности тех или иных банковские продукты.
Еще одна особенность — это всеохватность проекта — в нем участвовали все основные области деятельности в стране.
На начальном этапе проводился отбор наиболее привлекательных с точки зрения банковского бизнеса кластеров, причем критерием служило как наличие высоких темпов развития в докризисный период, так и устойчивость отраслей в настоящее время. Далее 22 отобранных кластера подверглись всестороннему анализу с привлечением широкого числа источников — данных государственной статистики, мнений экспертов — представителей топ-менеджмента крупнейших компаний России, а также всех доступных источников вторичной информации.
Исследования, подобные данному проекту, актуальны для многих российских банков, где корпоративное обслуживание является важным направлением деятельности.