Главная » Новости » Исследование корпоративного рынка канцтоваров

MARCS назвал основных корпоративных поставщиков канцтоваров

Кризис розницы канцтоваров привел к тому, что практически все крупные российские продавцы офисных товаров за последние несколько лет переориентировались на корпоративный сектор, превращаясь в комплексных поставщиков всего, что может понадобиться в офисе — от бумаги и еды до сейфов и вешалок.

Безусловным лидером этого сегмента канцелярского рынка, по данным маркетингового агентства MARCS, является компания Комус (в регионах ее доля составляет от 20 до 30%, в Москве — около 50%). Также лидируют Пробюро, Прагматик и Канцлер.

Среди корпоративных поставщиков в последнее время отмечаются две основные тенденции. Первая: создание несколькими игроками торгово-закупочных групп. Ярким примером может служить Группа Деловой стиль, объединяющая Рельеф и ряд региональных фирм (екатеринбургский Гембух, сыктывкарский Ликор, нижегородский Канцторг, смоленский Степлер). Вторая тенденция: слияние компаний (пример — покупка компании Канцопт нижегородской ГК Алтекс).

Как наиболее лакомый кусок рынка, этот сектор характеризуется наиболее сильной конкуренцией. Также можно отметить, что наиболее сформированным с точки зрения корпоративного сервиса является рынок Москвы: столица сосредотачивает огромное количество крупных и средних организаций, которых отличает высокая платежеспособность.

По данным МА MARCS, годовой объем отечественного рынка канцтоваров на данный момент составляет более 2 млрд долл., прирастая в год на 15−17%. Лидером рынка также является Комус (объём — более 200 млн долл. в год по одним только канцтоварам). За ним идут Пробюро (от 20 млн долл.), Офис-Премьер (от 90 млн долл.), а также ИТИ и Рельеф. Второй эшелон составляют компании с оборотом 20−25 млн. долл в год (Бюрократ, Самсон, Офис СПб, Фарм, Смистар, Группа Товарищей, А1, Регент, Экорт).

Также экспертное мнение специалистов МА MARCS о рынке корпоративных поставок офисных канцтоваров можно прочитать в статье «Карандашные войны», опубликованной в журнале «Компания» № 521 от 21.07.2008.