Главная » Новости » MARCS на конференции «Программы лояльности в розничных банках»

MARCS на конференции «Программы лояльности в розничных банках»

МА MARCS приняло участие в практической конференция «Программы лояльности в розничных банках», состоявшейся 10 ноября в московском отеле «Красные Холмы».

Модератором этого мероприятия для представителей ведущих российских банков и профильных журналистов выступил старший партнер MARCS Алексей Мокров.

Темами конференции стали программы лояльности в банковской рознице, тенденции их развития, факторы привлекательности банков в глазах клиентов — физических лиц.

Открыла конференцию Наталья Абрамова, руководитель департамента мониторинга финансовых рынков, с докладом «Анализ программ лояльности».

На основании количественных данных Мониторинга банковских продуктов можно отследить активность российских банков в сфере управления лояльностью, а именно — выявить частоту использования конкретных инструментов воздействия на лояльность клиентов:

  • акции: скидки и объявление специальных предложений по продуктам банка;
  • новые продукты;
  • кобрендинговые программы (на примере пластиковых карт): сотрудничество банка с разнообразными небанковскими компаниями с целью предложить дополнительные услуги своим клиентам (классический пример — начисление «миль», т. е. призовых баллов партнерской авиакомпании, держателю пластиковой карты);
  • пакеты услуг: льготные условия по нескольким продуктам банка при их совместном приобретении; — программы лояльности;
  • специальные программы для клиентов банков.

По данным MARCS, чаще всего банки прибегают к акциям по пластиковым картам (в среднем 1,3 раза в месяц), самые активные в этом плане — «Абсолют Банк», ВТБ 24, UniCreditBank и РГС-Банк.

Результаты мониторинга отмечают выраженную сезонность появления акций и новых программ лояльности: первые чаще стартуют в сентябре, вторые вводятся, как правило, в мае на летний период либо в сентябре — на период осенне-зимний. При этом в подавляющем числе случаев банкиры, не мудрствуя лукаво, оказывают влияние на лояльность с помощью скидок. «В банковской сфере хотелось бы видеть больше экспериментов и инновационных решений в деле управления лояльностью», — заметила Наталья Абрамова.

Приятно, что выступление MARCS отмечено положительными откликами. Опыт совместной работы с компанией-организатором — AHConferences — признан успешным: решено продолжить сотрудничество на следующей конференции весной 2012 г.