Агентство MARCS завершило проект по изучению перспектив технологии ультразвуковой очистки нефтяных скважин
Был проведен обзор существующих методов интенсификации добычи нефти (в том числе очистки скважин от асфальтосмолопарафиновых отложений), изучены их возможности и ограничения. Фокусом исследования была ультразвуковая обработка нефтяных скважин: проанализированы возможности технологии, описаны аналоги, собраны мнения экспертов. Кроме того, была установлена зависимость эффекта УЗО скважин от других используемых методов.
Исследование проводилось на территории Российской Федерации. В кабинетной части учитывался опыт Саудовской Аравии, США, КНР, Канады.
Агентство MARCS определило общую емкость и наиболее привлекательные сегменты отечественного рынка методов увеличения нефтеотдачи, выявило основные тенденции, определило основных участников, используемые ими технологии и их доли на рынке. Был изучен спрос на новые технологии со стороны нефтедобывающих компаний. Отдельное внимание было уделено системе принятия решений и бюрократическим сложностям, связанным с внедрением новых методов,
Наконец, были изучены критерии оценки эффективности методов увеличения нефтеотдачи, проведена сравнительная оценка технологической и экономической эффективности основных методов.
Методология проекта предполагала кабинетное исследование — анализ значительного объема релевантной статистической информации международных организаций, нефтедобывающих и нефтесервисных компаний, анализ готовых отчетов, изучение сайтов ключевых игроков и данных порталов закупок услуг, Помимо этого была проведена большая серия экспертных интервью как с представителями НИИ, инжиниринговых компаний, поставщиков оборудования, так и с респондентами со стороны заказчиков, ответственными за выбор организации-исполнителя по выполнению сервисных работ по очистке скважин от АСПО.
«Успешное завершение проекта на столь специализированном и закрытом рынке еще раз говорит о высокой квалификации наших сотрудников, универсальности нашей исследовательской компании, — подчеркнул генеральный директор MARCS Денис Воронцов, — И с точки зрения профессионального развития это, безусловно, был интересный опыт.»
Заказчик исследования не раскрывается.