Маркетинговое агентство MARCS завершило очередной исследовательский проект для датского концерна Danfoss. На этот раз объектом исследования стал российский рынок оборудования для централизованного отопления.
Аналитиков интересовал потенциал развития как рынка в целом, так и отдельных его сегментов.
Методология исследования объединила анализ информации, представленной в открытых источниках, и проведение экспертных интервью с компетентными специалистами; география опроса — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и еще 6 крупных российских городов.
В ходе исследования отмечена неравномерность развития отдельных сегментов, заметное влияние оказывают и региональные различия. Кроме того, высока чувствительность рынка к политике, проводимой федеральными и местными органами власти.
За время экономического кризиса зафиксировано значительное сжатие рынка по сравнению с докризисным периодом. По прогнозу в ближайшие два-три года ожидается стабилизация рынка и небольшой рост по отдельным сегментам.