Главная » Новости » Исследование рынка жилищного строительства

Агентство MARCS оценило потенциал рынка жилищного строительства Новой Москвы

Мы завершили большое исследование рынка жилой недвижимости в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы — изучили рынки многоэтажного и малоэтажного жилья, а также жилья, связанного с арендой. Проект был направлен на выявление низкоконкурентных ниш для реализации стратегии выхода на рынок нового игрока, определение возможных угроз и препятствий в реализации этой стратегии.

Специалисты Агентства проанализировали динамику основных демографических и социально-экономических факторов, влияющих на уровень спроса на жилье, в Московской области и в Новой Москве, дали характеристику жилому фонду и типовой застройке, оценили основные показатели первичного и вторичного рынков жилой недвижимости (доступность, объем и структура вводимого жилья, количество и объем сделок, распределение по видам квартир и классу недвижимости и т. д.).

Мы описали основных застройщиков, их рыночные стратегии, практики продаж и продвижения, установили доли, дали общую оценку конкурентной среды и ценовой ситуации. Также мы проанализировали действующие государственные программы, перспективы территориального развития (анализ генплана, определение перспективных зон девелопмента). Изучили финансовые аспекты спроса и предложения (используемые застройщиками финансовые инструменты, предложение банковских продуктов для покупки жилья, предпочтения потребителей по способам инвестирования). В целях формирования эффективной программы выхода на рынок мы сегментировали потенциальных клиентов, исходя из их текущего статуса, материальных возможностей, жилищной стратегии, целей покупки.

В ходе исследования мы проанализировали значительный объем информации из общедоступных источников. Кроме того, мы провели 30 экспертных интервью с руководителями риэлторских агентств, девелоперами, аналитиками рынка. Также мы организовали около 200 телефонных интервью методом «тайного покупателя» с целью уточнения реальной стоимости и ключевых характеристик предложения.

Полевой этап исследования включал массовый (1340 респондентов) опрос жителей Московской области для оценки обеспеченности жильем, заинтересованности в его приобретении, оценки платежеспособности и преобладающих жилищных стратегий граждан. Отдельно оценивалась привлекательность локации «Новая Москва». Дополнительный опрос покупателей (426 респондентов) позволил установить актуальный социально-демографический портрет потребителя, его мотивы и предпочтения, эластичность (чуткость к изменению цены) спроса, факторы выбора застройщика.

По итогам проекта был подготовлен аналитический отчет, выработаны рекомендации по выходу компании на территориальный рынок.

Заказчик исследования не раскрывается.