Клиентский опыт охватывает все взаимодействия клиента с компанией, начиная от первого контакта и заканчивая послепродажным обслуживанием. Это не только качество услуг или продуктов, но и эмоции, которые клиент испытывает на каждом этапе взаимодействия.
Он может включать:
- Онлайн взаимодействие: использование мобильного приложения или веб-сайта для получения информации о продуктах, открытия счета или выполнения транзакций.
- Офлайн взаимодействие: посещение отделения банка для консультации или оформления кредита.
- Обслуживание клиентов: взаимодействие с представителями банка по телефону или в чате.
Клиенты ожидают удобства, прозрачности и персонализированного подхода. Если эти ожидания не оправдываются, это может привести к потере лояльности и уходу к конкурентам. Это означает, что важны не только фактические параметры продукта, но и то, как клиенты воспринимают взаимодействие с продуктом. И это взаимодействие с продуктом должно превосходить изначальные ожидания.
Особенно важен качественный пользовательский и клиентский опыт для узких аудиторий, например, категорий высокодоходных клиентов или незащищенных социальных групп (людей с инвалидностью, пенсионеров).