Главная » Новости » Рынок некредитного рискового страхования жизни

Рынок некредитного рискового страхования жизни: тренды, барьеры и лучшие практики

#2025 #marcs #ИССЛЕДОВАНИЕ_РЫНКА #СТРАХОВАНИЕ_ЖИЗНИ #ЛУЧШИЕ_ПРАКТИКИ
Аналитики маркетингового агентства MARCS провели исследование рынка некредитного рискового страхования жизни, включив в выборку 31 страховую компанию: 11 российских и 20 работающих на развитых международных рынках.
Некредитное рисковое страхование жизни включает продукты, которые обеспечивают защиту от различных рисков (смерть, травмы или критические заболевания) без привязки к кредитным обязательствам застрахованного. Этот сегмент демонстрирует рост в ответ на потребность в страховых продуктах, которые не зависят от долговых обязательств. Среди ключевых тенденций персонализированный андеррайтинг и развитие цифровых сервисов для упрощения оформления полисов. Одним из вызовов является высокая конкуренция среди компаний, предлагающих подобные услуги.
Специалисты изучили динамику сегмента, выявили ключевые драйверы и барьеры роста, а также подготовили прогноз развития рынка. В рамках ретроспективного анализа медиаполя эксперты агентства проследили, как на российском рынке появлялись новые страховые продукты в сегменте без кредитной привязки.

Аналитики сравнили продуктовые линейки: страхование от несчастных случаев, критических заболеваний и спортивных рисков, отдельно изучили, как компании адаптируют предложения под конкретные сегменты целевой аудитории — с использованием персонального андеррайтинга, добавлением сервисных опций, расширением набора покрываемых рисков.

Команда MARCS провела анализ состава страховых продуктов по ключевым параметрам: срок действия, возраст застрахованного, тариф, условия скидок, перечень рисков, дополнительные опции, наличие предварительной авторизации и особенности андеррайтинга. Были рассмотрены такие события, как смерть, диагностика критических заболеваний, травмы, временная нетрудоспособность, инвалидность и госпитализация.

Аналитики выделили benchmark-практики в позиционировании страховых продуктов, которые демонстрируют высокую эффективность и клиентскую ориентированность.

Исследование основано на кабинетном анализе, сравнении условий и тарифов, а также на методе mystery shopping: специалисты агентства консультировались в страховых компаниях как физические лица.

География исследования: Российская Федерация, Великобритания, Германия, Китай, США, Франция, Япония, ЮАР.