Маркетинговое агентство MARCS провело исследование рынка некредитного рискового страхования жизни, как в России, так и в других странах.
В исследование были включены 11 страховых компаний из РФ и 20 страховых компаний, работающих на рынках других стран.
Основные результаты:- Проанализированы тренды российского и мирового рынков, описаны барьеры и драйверы, приведен прогноз развития рынка
- Описана динамика появления продуктов на российском рынке (с опорой на ретроспективный анализ медиапространства)
- Проведено сравнение продуктовых линеек некредитных продуктов страховых компаний (НС, критические заболевания, спортивное страхование)
- Выявлены и описаны практики адаптации продукта под запрос определенных сегментов ЦА (персональный андеррайтинг, включение нетипичных рисков, добавление сервисных опций)
- Проанализирован состав продуктов по следующим показателям: срок страхования, возраст застрахованного, тариф, особенности покрытия, сервисные услуги, персональный андеррайтинг, условия для получения скидки, необходимость предварительной авторизации, дополнительные опции по продукту)
- Проанализирован состав пакета рисков: смерть, диагностирование критических заболеваний, травма, временная нетрудоспособность, смерть в результате НС, инвалидность, госпитализация
- Выявлены «лучшие практики» (benchmark) по позиционированию продуктов некредитного рискового страхования жизни
Используемые методы:- кабинетное исследование (desk research): конкурентный анализ, ценовой анализ;
- mystery shopping (физические лица под контролем MARCS консультировались в страховых компаниях по поводу условий оформления полиса).
География исследования: Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай, Япония, ЮАР.