Опрос потребителей

Телефонный, поквартирный, онлайн, уличный

Опрос

Опрос — классический метод сбора первичной маркетинговой информации, предполагающий непосредственное взаимодействие с потребителем продуктов или услуг. Полученные в ходе опроса сведения служат основой для наиболее полного и достоверного описания рыночной ситуации и принятия обоснованных управленческих решений.

Опрос — наиболее универсальный метод. Он может быть использован для получения статистически значимых сведений в отношении:

  • Макрохарактеристик рынка (емкость, степень насыщенности, потенциал роста, основные сегменты и их доли);
  • Социально-демографического портрета потребителя;
  • Степени удовлетворенности клиентов продуктами компании-заказчика и конкурентов;
  • Эластичности спроса (чувствительности к цене);
  • Потребительских предпочтений и ожиданий, ключевых факторов выбора;
  • Сравнительной узнаваемости брендов;
  • Эффективности рекламных коммуникаций;
  • Востребованности рыночных новинок.

В качестве участников проса (респондентов) выступают потребители товаров и услуг заказчика, потребители товаров конкурентов и товаров-заменителей, лица, отказавшиеся от использования продукта (выяснение причин отказа и вероятности возобновления использования). Участие в опросе добровольное и анонимное, что позволяет обеспечить высокую достоверность полученных сведений. Все данные обрабатываются и анализируются в обобщенном виде.
Оценка емкости рынка. Пример из исследования рынка частотных преобразователей
Фрагмент отчета об исследовании программ лояльности, проведенного с использованием опроса

Преимущества опросов

Грамотно спланированный и корректно проведенный телефонный опрос позволяет собрать практически неограниченный объем информации об изучаемом рынке. При соблюдении необходимых условий (достаточность и репрезентативность выборки) данные опроса служат надежной основой для расчета основных рыночных показателей, построения математических моделей, выявления статистических закономерностей и построения на их основе максимально достоверных прогнозов.

Методика проведения опроса

Подготовительный этап. На начальном этапе формулируется техническое задание — список интересующих заказчика вопросов, требования к выборке и достоверности результатов (допустимая погрешность). Определяется формат опроса, целевая аудитория исследования и параметры выборки — случайная или квотная (квоты обеспечивают репрезентативность, выборка представляет собой уменьшенную модель изучаемой генеральной совокупности — всех потребителей продукта). При масштабном комплексном изучении рынка в качестве подготовительного этапа опроса может выступать кабинетное исследование.

Разработка инструментария. Исходя из технического задания, составляется анкета или опросный лист. В большинстве случаев анкета сочетает в себе общие и специальные, закрытые (выбор ответа исключительно из предложенных вариантов) и открытые вопросы. Большое значение имеет корректность формулировок: вопросы должны быть нейтральными и однозначно понятными респонденту. Анкета согласовывается с заказчиком.

Непосредственный опрос. Опрос может проводиться в ходе личного контакта интервьюера с респондентом (наиболее гибкий, но самый затратный вариант), по телефону или в электронной форме. Подготовленный и доброжелательный интервьюер обеспечивает максимально комфортный режим взаимодействия для респондента и при этом исключает какое-либо влияние на его ответы, точно фиксирует полученную информацию.

Контроль качества. В ходе проведения и по завершении опроса осуществляется контроль качества работы интервьюеров: проверка заполненных анкет, выборочное прослушивание телефонных разговоров проверка собранного массива данных статистическими методами. Вызывающе сомнения анкеты исключаются и последующей обработки.

Анализ данных. Полученные данные сводятся в общую матрицу и затем обрабатываются в обезличенном виде. Статистический пакет SPSS (развивается IBM) позволяет получать практически любую информацию по заданным ранее параметрам, проверять гипотезы, находить неочевидные корреляции.

Подготовка отчета. Подготовка отчета осуществляется в соответствии с ТЗ. Отчет содержит ответы на все вопросы, поставленные заказчиком перед агентством в начале исследования. Вся информация является интеллектуальной собственностью заказчика. Никакая ее часть не может быть разглашена или передана третьим лицам без его письменного разрешения.

Формат отчета

Клиент получает аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word, а также файл SPSS для контроля показателей и дальнейшего анализа.
Оценка емкости рынка. Пример из исследования рынка частотных преобразователей
Фрагмент отчета об исследовании отношения к здоровью, проведенного с использованием опроса

Преимущества работы с агентством MARCS

1
Наше агентство обладает значительным опытом проведения полевых исследований, включая все виды опросов. Развитая партнерская сеть в регионах и станах ближнего зарубежья позволяет нам в короткие сроки организовать проведения опроса любого масштаба практически на любой территории. Мы гарантируем неукоснительное соблюдение параметров выборки и достоверность полученных результатов.
2
Все работы в рамках организации опросов проводятся по стандартам ESOMAR.
3
Чтобы заказать опрос по телефону, пожалуйста, оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами для уточнения деталей. Обычно для подготовки коммерческого предложения требуется 2−3 рабочих дня.