Главная » Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — получение и анализ информации о рынке для принятия управленческих решений. Под «управленческими решениями» может пониматься выработка стратегии, открытие или закрытие бизнес-направлений, развитие продуктового ряда и совершенствование потребительских свойств товаров и услуг, изменение ценовой политики и политики в области продвижения и др.

Исследования позволяют получить полную и объективную информацию о вашем рынке и потребителе, взглянуть на свой бизнес глазами клиента, лучше узнать конкурентов, их сильные и слабые стороны, приготовиться к неизбежным изменениям.

Любой рынок (и ваш тоже) глобализируется. Все больше рынков становятся «рынками покупателя»: выбор расширяется, конкуренция растет, потребители предъявляют самые высокие требования к качеству товаров и сервисов, новые технологии стремительно меняют клиентский опыт и клиентские ожидания. Скорость этих процессов будет лишь возрастать.

Сохранить и укрепить позиции на рынке, быть эффективным в условиях усиливающейся конкуренции и экономической нестабильности можно лишь обладая актуальной, исчерпывающей и достоверной информацией, которую дают маркетинговые исследования.

Цели и задачи маркетинговых исследований

Как правило, маркетинговое исследование включает в себя оценку числа имеющихся и потенциальных потребителей продукта, описание характеристик ЦА, анализ объемов и динамики потребления — общих, по сегментам, в натуральном или денежном выражении. Также может содержать оценку производства, импорта и экспорта исследуемых продуктов и их аналогов, прогноз развития на ближайшую перспективу.
Помимо определения емкости, включает анализ структуры: распределение по каналам и сегментам, по ключевым игрокам и группам потребителей. Подразумевает изучение специфики потребления, клиентских требований и предпочтений, тенденций в поведении. Содержит оценку перспектив развития рынка. Вы можете заказать маркетинговое исследование, чтобы оценить целесообразность выхода на рынок нового игрока, определить наиболее перспективный сегмент, спрогнозировать возможности, барьеры и угрозы для бизнеса.
Необходима для контроля позиций компании на рынке и выявления возможных проблемных зон. Может включать оценку общей удовлетворенности от использования продукта или сотрудничества с компанией, удовлетворенности отдельными качествами продукта или аспектами, описание того, что именно нравится или не нравится, с какими проблемами случалось сталкиваться, готовность рекомендовать продукт или компанию (индекс NPS или другие методики) и причины этого.
Обычно исследуются подсказанная и спонтанная известность торговых марок и марки-лидеры по упоминанию потребителями (top of the mind). Оценка этих параметров может быть особенно актуальна при разработке или корректировке маркетинговой стратегии, при планировании, запуске и оценке эффективности рекламных кампаний или стимулирующих акций, при определении KPI профильных подразделений и руководителей.
Включает анализ процесса принятия решения о покупке (с учетом потребностей клиента, известности торговых марок, предыдущего опыта), описание типичных ситуаций приобретения и потребления. Также предполагает выявление основных причин неудовлетворенности и переключения на другие марки и продукты-заменители, изучение опыта пользования продуктами или услугами конкурентов, выявление новых потребностей в контексте меняющегося стиля жизни.
Позволяет понять, чем именно и в какой степени руководствуются потребители при покупке товара или услуги, при выборе конкретной марки или поставщика, а также насколько транслируемые брендом выгоды и ценности «считываются» целевой аудиторией и соответствуют ее ожиданиям. Эта информация необходима для максимального удовлетворения покупательского спроса, укрепления позиций компании на рынке.
Предполагает составление перечня крупнейших участников рынка, оценку их долей, описание ассортиментного портфеля и ценовой политики, географического охвата и системы дистрибуции, характеристику сильных и слабых сторон продукции и сервиса, описание лучших практик, прогноз развития конкурентной ситуации в связи с изменением конъюнктуры, новеллами в законодательстве, уходом, приходом, слиянием игроков.
Маркетинговое исследование может проводиться для оценки перспектив инвестиционного проекта, при создании бизнес-плана для оценки потенциала бизнес-направления, востребованности продукта, возможного объема выручки и т. д. Конечная цель — прогноз эффективности инвестиций с учетом предполагаемой рентабельности, сроков окупаемости и рисков. Заказчиком при этом может выступать как потенциальный инвестор, так и сторона, привлекающая финансирование.

Банковский мониторинг

Системой MARCS пользуются крупнейшие финансовые организации страны — она помогает оперативно оценивать рыночную ситуацию и актуальные тренды, принимать взвешенные решения в области тарифной и продуктовой политики, планировать маркетинговые акции и запуск продуктовых новинок.

Помимо возможности подписаться на один или несколько из существующих регулярных обзоров банковского рынка у клиентов агентства есть возможность заказать мониторинг по любым индивидуальным параметрам — выбрать продукт (группу продуктов), исследуемые банки и географию, периодичность предоставления.

Методы маркетинговых
исследований

* Ниже приведены лишь основные услуги по исследованию рынка — возможна их любая комбинация для решения задач клиента.

Мы не проводим холл-тесты, не оказываем услугу «тайный покупатель». Как показывает наш опыт, при выборе подрядчика на проведение такого рода исследований заказчик ориентируется главным образом на цену. Мы не стремимся предложить самые низкие цены на рынке. Надеемся на понимание.
Основной количественный метод маркетинговых исследований. Служит для получения статистически достоверной информации о рынке. Позволяет строить математические модели, составлять социально-демографический потрет потребителя, выдвигать и проверять гипотезы в отношении факторов его поведения. При достаточной и репрезентативной выборке гарантирует максимально точное описание рыночной ситуации.
Нацелено на получение качественной информации о потребителях продуктов и услуг. Позволяет получить подробные и эмоционально окрашенные сведения о мотивах и предпочтениях людей, детально изучить процесс принятия решения о покупке, сравнить отношение к брендам и продавцам. Метод может быть особенно полезным при изучении закрытых рынков и отдельных социально-экономических страт.
Необходимый метод при изучении B2B-рынков. Помогает глубже понять специфику и тренды отдельных сегментов, нюансы государственного регулирования и конкурентной борьбы в исследуемой отрасли. Нацелен на получение инсайдерской информации, которой нет в открытых источниках и которой не располагают рядовые потребители. Помогает выявлять незанятые ниши и возможности, барьеры и угрозы, строить обоснованные прогнозы.
Групповое обсуждение позволяет получить развернутые субъективные мнения потребителей о качестве товаров или услуг. Продуктивность и содержательность дискуссии обеспечивает профессиональный модератор. Метод эффективен как для изучения покупательского поведения, так и для тестирования рыночных новинок, упаковки, рекламы. Помогает оценить текущее восприятие бренда и генерировать маркетинговые идеи.
Представляет собой сбор, изучение и систематизацию информации о рынке из вторичных источников (открытая статистика, публикации СМИ, ранее проведенные исследования). Позволяет в короткие сроки и в рамках разумного бюджета решить многие маркетинговые задачи заказчика. Может быть как самостоятельным проектом, так и первым этапом комплексного исследования рынка с использованием всего набора количественных и качественных методов.