Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Изучение практики потребления

Изучение практики потребления

Данный вид исследования можно отнести к категории классических исследований, актуальных для любого рынка. Практически перед каждым маркетологом стоит задача изучения того, как его целевая аудитория приобретает и потребляет продукт или пользуется услугой. В силу своей актуальности и распространенности, это исследования имеет свое устоявшееся название – Usage and Attitude, то есть исследование потребления и отношения потребителей к продукту.

Задачи, решаемые с помощью исследования

Комплексный характер исследования позволяет охватить достаточно широкий круг вопросов, ответы на которые могут быть получены в ходе данного исследования:

  1. Процесс принятия решения о покупке:
    1. Определение характера покупки (спонтанная или запланированная);
    2. Оценка известности марок;
    3. Наличие предыдущего опыта использования продукта или услуги;
    4. Определение факторов выбора продукта и марки, оценка количества сравниваемых марок;
    5. Выявление источников информации о компании, марке, товаре, продукте или услуге;
    6. Определение лиц, принимающих решение о покупке или влияющих на его принятие;
  2. Типичные ситуации приобретения:
    1. Описание последовательности действий потребителя при покупке;
    2. Определение типичных мест совершения покупки (каналов продаж);
  3. Описание типичных ситуаций потребления продуктов/услуг:
    1. Описание положительного и отрицательного опыта потребления;
    2. Анализ сильных и слабых сторон продукта/ услуги компании и ее конкурентов;
    3. Выявление основных причин неудовлетворенности потребителей;
    4. Определение наиболее важного функционала продукта;
    5. Наличие опыта переключения на продукты-заменители или на другие марки;
    6. Изучение опыта пользования продуктами/услугами конкурентов;
    7. Выявление новых потребностей в пользовании услугами / функционале продукта;
  4. Анализ покупательского спроса:
    1. Продукты или услуги, пользующиеся максимальным спросом;
    2. Частота совершения покупок;
    3. Объем или средний чек одной покупки, сумма ежемесячных расходов на приобретение товара или услуги;
  5. Отношение к продукту и воспринимаемый имидж марок:
    1. Анализ преимуществ и недостатков продукта в сравнении с конкурентами;
    2. Описание воспринимаемого потребителем имиджа основных марок;
    3. Воспринимаемые различия качества в зависимости от стоимости товара, страны производства и прочих характеристик;
    4. Изучение ожиданий потребителя, описание образа идеального продукта;
    5. Оценка готовности и выявление условий переключения на изучаемую марку;
  6. Портрет конечного потребителя:
    1. Социально-демографический;
    2. Жизненные ценности, стиль жизни.

Типичные ситуации исследования потребительского поведения

Наиболее часто клиенты заказывают у нас исследования Usage and Attitude в следующих случаях:

  • При разработке или корректировке маркетинговой стратегии
    Периодический (ежегодный) анализ потребительского поведения и моделей потребления позволяет маркетологам владеть ситуацией на рынке и дает возможность оперативного вмешательства и корректировки своего продукта или маркетинговой стратегии;
  • При выводе нового продукта или выходе на новые рынки
    Рыночная экспансия невозможна без глубокого понимания поведения потребителей, знания их мотиваций и привычек, особенностей процесса принятия решения и факторов выбора марки. Детальный анализ целевого рынка сводит к минимуму риски принятия стратегических управленческих решений;
  • При формировании позиционирования продукта
    Изучение моделей потребления и потребительского поведения позволяет грамотно сегментировать рынок, выбрать наиболее перспективные сегменты и разработать стратегию позиционирования продукта для определенной рыночной ниши.

Методология исследования поведения потребителей

Если подобное исследование проводится впервые, то целесообразно использовать комбинацию качественных и количественных методов. На первом предварительном этапе качественными методами – глубинные интервью или фокус-группы – выявляются модели потребительского поведения и формируется список предварительных гипотез, которые впоследствии тестируются на большой выборке. Количественные оценки дают возможность сегментировать рынок, выбрать приоритетные направления развития, сформировать позиционирование продукта или услуги на определенном сегменте.

Формат отчета

Обычно отчет об исследовании узнаваемости бренда представляется Заказчику в формате PowerPoint, а собранные количественные данные передаются в виде файла Excel или SPSS. В отдельных случаях могут предоставляться аудиозаписи интервью.

Пример исследования показателей потребления на рынке снеков

Преимущества работы с компанией MARCS

Мы гарантируем добросовестность исполнения всех этапов исследования, достоверность собранной информации, высокое качество аналитики и ответы на все вопросы, которые ставит перед исследованием Заказчик. Вся информация, полученная в ходе исследования, конфиденциальна и является собственностью Заказчика.

Исследования маркетингового агентства MARCS обеспечивают надежную основу для принятия взвешенных стратегических решений и корректировки маркетинговой и рекламной политики. Мы ценим свою репутацию и исходим из того, что она складывается из отзывов удовлетворенных клиентов. К вашим услугам наш уникальный методологический опыт и накопленная за почти 20-летнюю историю экспертиза в самых разнообразных рынках.

Для того, чтобы мы могли подготовить для вас коммерческое предложение, пожалуйста оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами и в случае необходимости уточнит детали. Обычно, для подготовки коммерческого предложения нам требуется 2-3 рабочих дня.

Заявка на подготовку коммерческого предложения