Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Опрос потребителей

Опрос потребителей

Опрос — классический метод сбора первичной маркетинговой информации, предполагающий непосредственное взаимодействие с потребителем продуктов или услуг. Полученные в ходе опроса сведения служат основой для наиболее полного и достоверного описания рыночной ситуации и принятия обоснованных управленческих решений.

Опрос — наиболее универсальный метод. Он может быть использован для получения статистически значимых сведений в отношении:

  • макрохарактеристик рынка (емкости, степени насыщенности, потенциала роста, основных сегментов и их долей);
  • социально-демографического портрета потребителя;
  • степени удовлетворенности клиентов продуктами компании-заказчика и конкурентов;
  • эластичности спроса (чувствительности к цене);
  • потребительских предпочтений и ожиданий, ключевых факторов выбора;
  • сравнительной узнаваемости брендов;
  • эффективности рекламных коммуникаций;
  • востребованности рыночных новинок.

В качестве участников опроса (респондентов) выступают потребители товаров и услуг заказчика, потребители товаров конкурентов и товаров-заменителей, лица, отказавшиеся от использования продукта (проводится выяснение причин отказа и вероятность возобновления использования). Участие в опросе добровольное и анонимное, что позволяет обеспечить высокую достоверность полученных сведений. Все данные обрабатываются и анализируются в обобщенном виде.

Методика проведения опроса

Подготовительный этап. На начальном этапе формулируется техническое задание — список интересующих заказчика вопросов, требования к выборке и достоверности результатов (допустимой погрешности). Определяется формат опроса, целевая аудитория исследования и параметры выборки — случайная или квотная (квоты обеспечивают репрезентативность, выборка представляет собой уменьшенную модель изучаемой генеральной совокупности — всех потребителей продукта). При масштабном комплексном изучении рынка в качестве подготовительного этапа опроса может выступать кабинетное исследование.

Разработка инструментария. Исходя из технического задания, составляется анкета или опросный лист. В большинстве случаев анкета сочетает в себе общие и специальные, закрытые (выбор ответа исключительно из предложенных вариантов) и открытые вопросы. Большое значение имеет корректность формулировок: вопросы должны быть нейтральными и однозначно понятными респонденту. Анкета согласовывается с заказчиком.

Непосредственный опрос. Опрос может проводиться в ходе личного контакта интервьюера с респондентом (наиболее гибкий, но самый затратный вариант), по телефону или в электронной форме. Подготовленный и доброжелательный интервьюер обеспечивает максимально комфортный режим взаимодействия для респондента и при этом исключает какое-либо влияние на его ответы, точно фиксирует полученную информацию.

Контроль качества. В ходе проведения и по завершении опроса осуществляется контроль качества работы интервьюеров: проверка заполненных анкет, выборочное прослушивание телефонных разговоров, проверка собранного массива данных статистическими методами. Вызывающие сомнения анкеты исключаются из последующей обработки.

Анализ данных. Полученные данные сводятся в общую матрицу и затем обрабатываются в обезличенном виде. Статистический пакет SPSS (развивается IBM) позволяет получать практически любую информацию по заданным ранее параметрам, проверять гипотезы, находить неочевидные корреляции.

Подготовка отчета. Подготовка отчета осуществляется в соответствии с ТЗ. Отчет содержит ответы на все вопросы, поставленные заказчиком перед агентством в начале исследования. Вся информация является интеллектуальной собственностью заказчика. Никакая ее часть не может быть разглашена или передана третьим лицам без его письменного разрешения.

Преимущества метода

Грамотно спланированный и корректно проведенный опрос позволяет собрать практически неограниченный объем информации об изучаемом рынке. При соблюдении необходимых условий (достаточности и репрезентативности выборки) данные опроса служат надежной основой для расчета основных рыночных показателей, построения математических моделей, выявления статистических закономерностей и построения на их основе максимально достоверных прогнозов.

Формат отчета

Клиент получает аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word, а также файл SPSS для контроля показателей и дальнейшего анализа.

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обладает значительным опытом проведения полевых исследований, включая все виды опросов. Развитая партнерская сеть в регионах и странах ближнего зарубежья позволяет нам в короткие сроки организовать проведения опросов любого масштаба практически на любой территории. Мы гарантируем неукоснительное соблюдение параметров выборки и достоверность полученных результатов.

Все работы в рамках организации опросов проводятся по стандартам ESOMAR.