Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Маркетинговые исследования » Кабинетное исследование

Кабинетное исследование

Кабинетное исследование — сбор, изучение и систематизация информации о рынке из вторичных источников. Такое исследование может быть как самостоятельным проектом, так и первым этапом комплексного исследования рынка с использованием всего набора количественных и качественных методов.

В качестве источников информации могут выступать:

  • Данные официальной статистики (Госкомстат, ГТК, Банк России, профильные министерства и ведомства);
  • Федеральное и местное законодательство;
  • Отчеты объединений участников рынка (ассоциаций, гильдий);
  • Отчетность компаний;
  • Публикации в СМИ по теме;
  • Информация отраслевых изданий и тематических сайтов;
  • Данные сайтов основных участников рынка (ценовая политика, особенности предложения, стратегия развития);
  • Ранее проведенные исследования и омнибусы по теме;
  • Данные, предоставленные заказчиком (отчеты, внутренние документы и статистика).

Кабинетное исследование оптимально для решения следующих задач:

  • Необходимость предварительного анализа, экспресс-оценки рынка;
  • Конкурентный анализ (интенсивность и особенности конкуренции, основные игроки и их примерные доли, ассортиментная и ценовая политика, структура дистрибуции);
  • Сегментация рынка;
  • Оценка конъюнктурных показателей (тренды рынка, угрозы и возможности);
  • Анализ потенциала компании в контексте рыночных условий;
  • Анализ внешних факторов развития рынка, отрасли или сегмента (госрегулирование, барьеры, социальные, демографические, экономические условия).

Одной из наиболее востребованных разновидностей кабинетного исследования являеттся бенчмаркинг — изучение лучших рыночных практик (отечественных и зарубежных) в целях их возможного заимствования и внедрения, поиска путей совершенствования продукта и сервиса, генерации новых идей.

Пример отчета по результатам исследования, проведенного с использованием кабинетного исследования

Фрагмент отчета, подготовленного
по результатам кабинетного исследования

Методика кабинетного исследования

При проведении кабинетного исследования используются в основном традиционные, неформализованные методы работы с информацией: исследователь изучает доступные материалы, систематизирует их, готовит инфографику, делает выводы.

В отдельных случаях возможно использование формализованных методов: статистический анализ (при наличии достаточного объема релевантных данных), контент-анализ текстов и др.

Особенности метода

Кабинетное исследование — гибкий метод, позволяющий за короткие сроки и в рамках разумного бюджета решить многие маркетинговые задачи заказчика. Использование широкого круга источников информации обеспечивает ее сравнительно высокую достоверность. Метод оптимален для предварительного анализа проблемы, позволяет формировать обоснованные предположения о состоянии и тенденциях рынка для их дальнейшей проверки статистическими методами.

У метода имеется ряд ограничений, связанных с неполнотой доступной информации, таким образом, выводы, полученные в ходе кабинетного исследования, носят, как правило, оценочный характер. Кабинетное исследование заведомо не может гарантировать ответы на все вопросы, которые ставит перед агентством заказчик.

Формат отчета

Клиент получает аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word. В отчете содержатся выводы в соответствии с результатами технического задания, а также ссылки на использованные при его подготовке материалы (в отдельных случаях — сами материалы как приложения).

Пример отчета по результатам исследования, проведенного с использованием кабинетного исследования-2

Фрагмент отчета, подготовленного
по результатам кабинетного исследования

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обладает значительным опытом проведения кабинетных исследований. Мы гарантируем использование максимально широкого круга источников информации по теме и проактивный подход: мы не ограничиваемся источниками, указанными в ТЗ, стремимся найти и изучить максимальное количество данных по теме с тем, чтобы ответить на вопросы поставленные заказчиком максимально полно и достоверно.