Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Проведение глубинных интервью

Проведение глубинных интервью

Глубинное интервью — это неформальная личная беседа с представителем целевой аудитории (потребители товаров и услуг, лица, принимающие решения в бизнесе), в ходе которой респондент дает максимально развернутые ответы на вопросы, интересующие заказчика. Интервью проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу, товару, услуге, бренду.

Проведение глубинных интервью целесообразно при решении следующих задач:

  • Составление портрета потребителя;
  • Определение типичных моделей (паттернов) потребительского поведения;
  • Комплексное изучение потребительского поведения — выявление истинных (в том числе — скрытых) мотивов, предпочтений, стереотипов, предубеждений, страхов;
  • Изучение отношения к представленным на рынке торговым маркам, товарам, производителям;
  • Тестирование новой упаковки, рекламных концепций и рекламных материалов;
  • Поиск незанятых рыночных ниш, разработка новых продуктов на основе мнений потребителей.

Пример отчета по результатам исследования, проведенного с использованием глубинного интервью

Фрагмент отчета по результатам исследования,
проведенного с использованием глубинного интервью

В основном метод глубинных интервью используется для решения тех же исследовательских задач, что и фокус-группа, однако он может оказаться предпочтительнее в случаях, когда:

  • Исследование затрагивает чувствительные вопросы, личные переживания, интимный опыт, которые некомфортно обсуждать в широком кругу (доходы и расходы, состояние здоровья, гигиена и косметология, сексуальные предпочтения, зависимости, противоправное или неэтичное поведение и т. д.);
  • Респонденты малочисленны или географически удалены друг от друга;
  • Респондентами являются высокопоставленные чиновники, люди с высокими и сверхвысокими доходами, профессиональная элита;
  • Участники исследования представляют конкурирующие организации.

Методика проведения глубинного интервью

  • Интервью проводится при личной встрече в отсутствие посторонних лиц, либо — если это допускает характер исследования — по телефону;
  • Продолжительность беседы составляет от 30 минут до 1,5 часов (в зависимости от особенностей исследуемой темы);
  • Интервьюер ведет беседу по заранее намеченному плану, при этом формулировки или порядок вопросов могут меняться в зависимости от ответов респондента;
  • С согласия респондента ведется аудио- или видеозапись беседы. Запись расшифровывается;
  • В рамках одного исследования проводится панель (от 8¬–10 до 20–30) интервью. Размер выборки зависит от задач и бюджета проекта.

Преимущества метода

Метод подходит как для B2B, так и для B2C рынков. Он позволяет выяснить все аспекты поведения и реакций потребителей, детализировано понять процесс принятия сложных и ответственных рыночных, профессиональных или личных решений. Проведение такого интервью требует высокой квалификации интервьюера: при необходимости он применяет проективные психологические методики, которые помогают выявить истинное или эмоциональное отношение респондента к объекту исследования.

Использование метода глубинного интервью обеспечивает максимальную искренность, полноту и достоверность ответов, исключает влияние на оценки респондента мнений и поведения других участников исследования (как это бывает, например, при проведении фокус-группы), позволяет преодолеть тенденцию к высказыванию принятых или социально одобряемых точек зрения.

Формат отчета

Клиент получает видео- и аудиозаписи, текстовые расшифровки всех интервью, а также аналитический отчет по результатам проведенного исследования в формате MS PowerPoint или MS Word. В отчете содержатся выводы в соответствии с техническим заданием.

Пример отчета по результатам глубинного интервью

Фрагмент отчета по результатам исследования,
проведенного с использованием глубинного интервью

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обладает значительным опытом проведения глубинных интервью. Мы гарантируем профессиональное и корректное проведение панели интервью, отбор респондентов в строгом соответствии с заявленными критериями, подготовку отчета, который будет содержать ответы на все вопросы, поставленные перед проведением исследования.