Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Маркетинговые исследования » Проведение фокус групп

Фокус-группа

Фокус-группа представляет собой коллективное обсуждение представителями целевой аудитории товара или услуги, а также тех или иных аспектов потребительского поведения. Продуктивность и содержательность дискуссии обеспечивает профессиональный модератор, который управляет группой.

В отличие от количественных методов, фокус-группа позволяет получить развернутые субъективные мнения потребителей о свойствах товара, его дизайне и упаковке, факторах выбора, отношении к конкретным маркам. Вопросы модератора, комфортная атмосфера обсуждения, высказывания других участников провоцируют респондентов на свободное и эмоциональное выражение своего мнения. В результате заказчик получает ценную информацию.

Как правило клиенты заказывают у нас проведения фокус-групп для решения следующих задач:

  • Глубинное изучение потребительского поведения — выявление ключевых мотивов, предпочтений, барьеров, предубеждений, страхов;
  • Оценка восприятия продукции компании в сравнении с конкурентами;
  • Оценка восприятия бренда и других брендов, представленных на рынке, конкурентов глазами потребителя;
  • Тестирование рекламных концепций и рекламных материалов;
  • Тестирование упаковки;
  • Генерация идей по совершенствованию продуктов и сервисов — моделирование «идеального» продукта.

Пример отчета по результатам проведения серии фокус-групп

Фрагмент отчета по результатам
проведения серии фокус-групп

Методика проведения фокус-группы

  • Оптимальное число участников исследования — 6–8 человек;
  • Продолжительность дискуссии — 2–2,5 часа;
  • Модератор ведет группу по согласованному сценарию — гайду, что гарантирует обсуждение всех аспектов проблемы;
  • Беседа обычно проходит в специально оборудованной комнате с односторонним зеркалом или видео-камерой, подключенной к телевизору в соседней комнате, что позволяет представителям компании-заказчика наблюдать за ходом обсуждения;
  • Ведется аудио- и видеозапись происходящего;
  • Как правило в рамках одного исследования проводится несколько (обычно три—четыре) встречи. Большее количество может быть необходимо при большом числе характеристик, способных влиять на поведение и мнения потребителей (география, статус, пол, возраст и пр.).

Преимущества метода

Фокус-группа — оперативный и бюджетный метод. Получить необходимую информацию можно за считанные дни, при этом стоимость исследования будет умеренной.

Безусловным плюсом является то, что в ходе проведения группы могут демонстрироваться презентации и видеоматериалы, тестироваться образцы продукции и упаковки, проводится анкетирование.

Помимо прямых вопросов, применяются проективные методики, которые помогают выявить эмоциональное отношение к объекту исследования. В ходе обсуждения участники группы свободно общаются, выражают свои мысли, чувства и эмоции, проговариваются, выдвигают новые идеи. При этом достаточное время на проведение группового интервью позволяет снять психологические барьеры, обсудить все аспекты поведения, «вспомнить» самые незначительные факты, факторы и нюансы — получить информацию, которую невозможно получить с помощью количественных методов.

В свою очередь, данные, полученные в ходе фокус-групп, могут служить основой для выдвижения гипотез, которые затем будут проверены с помощью количественных методов, для поиска инсайтов, которые могут использоваться в рекламных коммуникациях и при создании новых продуктов.

Формат отчета

Клиент получает видео- и аудиозаписи и текстовые расшифровки обсуждений, а также аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word. В отчете содержатся выводы в соответствии с результатами технического задания.

Пример отчета по результатам проведения серии фокус-групп-2

Фрагмент отчета по результатам
проведения серии фокус-групп

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обладает значительным опытом проведения фокус-групп. Мы гарантируем тщательный отбор участников и профессиональное ведение фокус группы, подготовку отчета в строгом соответствии с утвержденным техническим заданием, ответы на все вопросы, поставленные перед проведение исследования.