Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Маркетинговые исследования » Проведение экспертных интервью

Экспертное интервью

Экспертное интервью — это личная беседа со специалистом по изучаемой предметной области (руководители или профильные специалисты компаний, отраслевые аналитики, чиновники и сотрудники регулирующих органов, в отдельных случаях — представители общественных организаций, журналисты, ученые). В ходе беседы респондент дает развернутые ответы на вопросы, интересующие заказчика, помогает глубже понять специфику и нюансы отрасли или сегмента, определить важные рыночные тренды.

Проведение глубинных интервью целесообразно при решении следующих задач:

  • Общее понимание состояния и тенденций рынка;
  • Определение состава и особенностей основных участников и факторов развития;
  • Изучение внутриотраслевых проблем;
  • Выявление возможностей и угроз;
  • Выработка гипотез для последующего проведения количественных исследований;
  • Оценка экспертами выдвинутых ранее гипотез;
  • Изучение «закрытых» или специфических рынков, информации о которых нет в открытых источниках;
  • Анализ особенностей госрегулирования и государственной политики в конкретной отрасли или сегменте;
  • Прогноз дальнейшего развития рынка.

Очевидно, что весь объем информации о рынке не может быть получен в ходе наблюдения или опроса конечных потребителей. Покупатель, выбирающий товар в супермаркете, не знает, почему на полке перед ним оказались именно эти торговые марки. Экспертные интервью позволяют прежде всего выявить внутренние механизмы развития рынка, стратегии основных участников и интересантов, что, в свою очередь, помогает сформировать взвешенную маркетинговую политику заказчику исследования.

Пример отчета по результатам проведеноого исследования с использованием экспертных интервью

Фрагмент отчета об исследовании,
проведенного с использованием
экспертных интервью

Методика проведения экспертного интервью

  • В соответствии с целями и задачами исследования составляется общий план беседы (гайд);
  • Подготовка модератора включает изучение предметной области (знакомство с аналитическими материалами по теме, изучение терминологии);
  • Экспертное интервью проводится, как правило, очно (предпочтительнее), в отдельных случаях — дистанционно (по скайпу);
  • Обычно интервью начинается с общих вопросов, а затем переходит к более специфическим. Часто используется так называемый «многоступенчатый анализ», когда интервьюер сначала задает вопросы, связанные с внешними факторами и социальными процессами, а затем переходит к вопросам о личном отношении и опыте респондента;
  • Помимо подготовленных заранее вопросов модератор непосредственно в ходе интервью задает дополнительные уточняющие вопросы с тем, чтобы получить максимально полную информацию от эксперта;
  • Во время проведения интервью с разрешения опрашиваемого может осуществляться аудио- и видеозапись;
  • Средняя продолжительность одного интервью составляет 60–90 минут;
  • Как правило, в рамках одного исследования проводится от 10 до 20 экспертных интервью (качественный состав и компетентность экспертов важнее их количества).

Преимущества метода

При исследовании B2B-рынков метод экспертного интервью является одними из основных. При анализе B2C-рынков он может помочь сформулировать или уточнить ключевые гипотезы, которые затем проверяются количественными методами. Метод важен для определения трендов развития отрасли и построения прогностический моделей.

К преимуществам метода относятся:

  • Гибкость и оперативность;
  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • Возможность получения максимально подробной, достоверной и актуальной информации «из первых рук»;
  • Понимание скрытых механизмов, принципов функционирования рынка, логики и мотивов участников;
  • Возможность построения прогнозов даже при отсутствии достаточного объема статистической информации.

Формат отчета

Клиент получает аналитический отчет по результатам исследования в формате MS PowerPoint или MS Word. В отчете содержатся выводы в соответствии с техническим заданием. В том случае, если это предусмотрено ТЗ и респонденты оповещены об этом, возможна передача клиенту видео- и аудиозаписей, полных текстовых расшифровок интервью.

Пример отчета по результатам проведеноого исследования с использованием экспертных интервью-2

Фрагмент отчета об исследовании,
проведенного с использованием
экспертных интервью

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обладает значительным опытом проведения экспертных интервью. Наши квалифицированные сотрудники обеспечивают конструктивное и комфортное взаимодействие с экспертами любого уровня — в том числе высокопоставленными чиновниками, иностранными специалистами и т. д. Мы гарантируем профессиональное и корректное проведение исследования, отбор необходимого количества экспертов в соответствии с утвержденными критериями — даже для самых «трудных» рынков, подготовку отчета, который будет содержать ответы на все вопросы, поставленные перед проведением исследования.