Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Публикации / Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда

Под этим понятием подразумевается степень осведомленности потребительской аудитории о конкретном продукте или торговой марке в целом. МА MARCS — это эксперт в области проведения маркетинговых исследований, который предлагает своим клиентам полный комплекс услуг.

Известность производителей кабельно-проводниковой продукции

Виды узнаваемости бренда

  1. BrandRecognition — узнаваемость торговой марки с подсказкой. Потребитель демонстрирует реакцию на звуковой или визуальный ряд, слоган, дизайн упаковки, логотип либо на другие составляющие фирменного стиля, и за счет этого узнает бренд.
  2. Узнаваемость спонтанная. Потребитель, говоря об определенной товарной категории, называет несколько брендов, в числе которых — целевое наименование. Такая тенденция показывает, что человек воспринимает бренд как одного из лидеров своей товарной ниши.
  3. Top of Mind — узнаваемость «на вершине сознания». Это самый высокий уровень осведомленности о бренде. О нем говорят, если при упоминании конкретной товарной категории именно этот бренд был назван потребителем первым.

Уровень известности марок бутилированной воды

Мониторинг узнаваемости бренда

Для успешного продвижения торговой марки крайне важно постоянно отслеживать этот показатель. Информация такого рода дает возможность оценивать эффективность маркетинговой политики, своевременно её корректировать и строить прогнозы. Узнаваемость рассчитывается в процентах и показывает, какая доля из числа опрошенных потребителей, знакомых с конкретным брендом, может идентифицировать его в соответствующей товарной категории в зависимости от вида осведомленности.

Для мониторинга этого показателя в отдельном сегменте рынка или в отрасли в целом используются методики количественных исследований. При этом процент узнаваемости равен количеству потребителей, продемонстрировавших осведомленность о бренде, к общему числу опрошенных.

Узнаваемость — это один из основных показателей, при помощи которых специалисты оценивают степень популярности бренда. От нее зависит объем продаж на разных этапах, степень конкурентоспособности продукта, лояльность потребителей и многое другое. Для брендов на начальной стадии развития рост этого показателя можно считать главной целью всех маркетинговых коммуникаций с аудиторией. Для получения точных и максимально объективных результатов при проведении такого исследования стоит учитывать, что уровень узнаваемости находится в разной степени зависимости от объема продаж относительно потребительского сегмента и товарной категории.

Уровень известности

Процесс проведения мониторинга

Мониторинг узнаваемости происходит следующим образом: необходимо назвать участникам исследования определенную товарную категорию и попросить перечислить относящиеся к ней бренды. Первые два – три наименования, которые сразу вспоминают респонденты, имеют уровень Top of mind. Это лучший результат, к которому стоит стремиться и по достижении которого можно снизить расходы на маркетинг. Если бренд вспоминают не в числе первых или при «сужении» запроса, определив рынок или важные функциональные свойства продукта (например, не «марки напитков», а «марки газированных напитков»), то это спонтанная узнаваемость.

Спонтанная известность в целом

Если потребитель может опознать бренд только при помощи звуков, слоганов, картинок или логотипов, он демонстрирует «узнаваемость с подсказкой». Чтобы определить, находится ли торговая марка именно в этой категории, необходимо представить участникам исследования список брендов, относящихся к одному и тому же рыночному сегменту, а также подсказки, а затем попросить выделить известные. Если больше 70 % опрошенных назовут бренд, он находится именно в доле узнавания с подсказкой.

Подсказаная известность

Важный показатель, который необходимо учитывать при проведении исследований такого рода, — коэффициент перехода (от узнавания к покупке). Именно он демонстрирует, насколько эффективной была рекламная кампания продукта. Высокий коэффициент — это результат продуманной, качественной, последовательной работы по продвижению. Низкий же будет сигнализировать о том, что маркетинговая стратегия нуждается в корректировке.

Спонтанная известность первая названная

Как и с какой целью меняют узнаваемость бренда?

Торговые марки, которые безусловно узнаваемы, всегда на слуху, всегда в центре внимания и пользуются спросом. Именно за счет узнаваемости продукты этих марок пользуются стабильным спросом. Повышение узнаваемости бренда — это сложная многоплановая работа, которая включает целый ряд аспектов:

  • стимулирование роста продаж;
  • создание эффективной эмоциональной и ассоциативной связи на уровне «потребитель — бренд»;
  • наращивание объема контактов между брендом и аудиторией;
  • создание и укрепление положительного имиджа бренда;
  • формирование позитивных ассоциаций у потребителей при упоминании бренда.

Подобных результатов можно добиться, реализуя эффективную и продуманную рекламную стратегию, и корректируя её по мере измерения результативности. Высокая узнаваемость — это важное конкурентное преимущество. Чем выше популярность бренда, тем выше вероятность, что потребитель при прочих равных условиях сделает выбор именно в его пользу.

Именно узнаваемость эксперты называют одним из определяющих факторов в момент принятия решения о покупке. Оценив классический портрет потребителя, специалисты пришли к выводу, что обычно он не разбирается в характеристиках товара, а делает выбор под влиянием эмоциональной реакции, ассоциации и спонтанных побуждений. Иными словами, реакцию побуждает эффект, который создается правильно спланированной и профессионально проведенной PR-кампанией. Известным маркам доверяют на подсознательном уровне — это аксиома. Именно поэтому крупные производители тщательно контролируют уровень узнаваемости и своевременно предпринимают меры, необходимые для его повышения.

МА MARCS предлагает целый арсенал методик и возможностей для качественной и быстрой оценки узнаваемости. Используйте современные способы мониторинга, чтобы продумать максимально эффективное продвижение своего бренда!