Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости банков / Утвержден базовый стандарт защиты прав пайщиков кредитных потребительских кооперативов

Утвержден базовый стандарт защиты прав пайщиков кредитных потребительских кооперативов

Кредитные потребительские кооперативы (КПК) будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, в том числе о членстве в саморегулируемой организации, органах управления и действующих от имени кооператива третьих лицах. Данная информация должна быть доступна во всех офисах КПК, где оказываются услуги.
Эти, а также другие требования содержатся в базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг для КПК. Документ разработан саморегулируемыми организациями, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, и утвержден Банком России.
Стандарт предполагает, что распространяемые КПК рекламные материалы должны быть подготовлены на основе принципов достоверности и добросовестности изложенных в них сведений, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.
Документ также регламентирует взаимоотношения КПК с потребителями при возникновении спорных ситуаций: на любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней. Такой механизм позволит разрешать инциденты быстрее и без привлечения посредников. Если же у потребителя возникает просроченная задолженность, КПК обязывают бесплатно и не позднее 7 дней с момента ее возникновения сообщить об этом должнику. Кроме того, в документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности.
При этом стандарт регламентирует отношения КПК не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Базовый стандарт также содержит рекомендации по взаимодействию кооператива с лицами с инвалидностью.
Базовый стандарт будет обязателен для всех КПК, вне зависимости от их членства в СРО, и вступит в силу с 2018 года.
Источник: ЦБ РФ

 
yes