Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Тестирование названия, упаковки, рекламы

Тестирование продукта / упаковки / рекламы / названия

Тестирование позволяет выявить преимущества и недостатки существующих или новых продуктов, упаковки, рекламных материалов или названия, провести сравнение между тестируемыми объектами, оценить, меняется ли намерение потребителя о покупке продукта до и после тестирования.

Существует несколько видов тестирования:

  1. Тестирование продукта

В ходе исследования изучаются реакции потребителей на продукт в целом, восприятие ими отдельных свойств и характеристик продукта, сравниваются различные варианты продукта между собой и с продуктами конкурентов.

Существует два вида тестирования продукта: слепое и определенное. Слепое тестирование применяется для оценки продукта как такового (вкус, функциональность и пр.), при этом исключаются любые факторы, которые могут оказать влияние на оценку (упаковка, название производителя и т.п.) При определенном тестировании оценивается продукт с учетом влияния его бренда.

  1. Тестирование упаковки, названия, логотипа

В ходе исследования упаковка оценивается на предмет ее функциональности, дизайна, информативности надписей. Упаковка, название, логотип должны также соответствовать концепции продукта, быть привлекательными для целевой аудитории, уникальными и запоминаемыми, соответствовать общей идее позиционирования.

  1. Тестирование рекламных концепций/рекламных материалов

В ходе исследования оценивается актуальность для потребителей основных идей и выгод, транслируемых через рекламные концепции/материалы, оценивается восприятие потребителями рекламных материалов с точки зрения их заметности, запоминаемости, ясности, убедительности и уникальности, выявляются сильные и слабые стороны каждого из предложенных вариантов.

 

Тестирование, как правило, проводится в следующих ситуациях:

  • Аудит существующего продукта/упаковки/названия/рекламного материала.

Тестируется восприятие целевой аудиторией существующего решения, проводится сравнение с решениями конкурентов. По результатам аудита делаются выводы о целесообразности каких-либо изменений.

  • Создание нового продукта/дизайна/упаковки, разработка нового названия/рекламы.

В процессе тестирования изучается восприятие представителями целевой аудитории нового решения, оцениваются его свойства и характеристики по сравнению с существующими на рынке, осуществляется выбор наиболее предпочтительного варианта из нескольких концепций. По итогам исследования определяется наиболее привлекательный для потенциальных потребителей вариант концепции и вырабатываются рекомендации по ее доработке.

  • Обновление существующего продукта/упаковки/логотипа/рекламного материала.

В этом случае оценивается, насколько обновленный продукт соответствует требованиям и запросам потребителей, или насколько рекламное агентство смогло достичь целей, поставленных перед ним компанией. Сравнение происходит между несколькими вариантами обновленных продуктов, между новым и старым вариантом, между новым вариантом и предложениями конкурентов.

Инструменты маркетингового исследования

Используемые методы разнообразны и зависят от ситуации, в которой проходит тестирование, целей исследования, специфики продукта и рынка, особенностей целевой аудитории. Методология исследования разрабатывается индивидуально для каждого клиента.

Для проведения тестирования используются как количественные (личные интервью), так и качественные (глубинные интервью или фокус-группы) методы.

Качественные методы чаще всего используются на этапе генерирования идей и при тестировании концепций.

Среди количественных методов при проведении тестирования одним из наиболее эффективных является холл-тест, который позволяет проводить формализованное личное интервью с элементами маркетингового эксперимента и применением специальных методик. В ходе холл-теста респонденты непосредственно взаимодействуют с тестируемым объектом.. Представители целевой аудитории пробуют товар на вкус, запах, пробуют им пользоваться и т.д., прослушивают/просматривают рекламные аудио-/видео- ролики, просматривают печатные / электронные рекламные материалы. С помощью холл-теста может оцениваться один продукт/концепция либо сравниваться несколько аналогичных продуктов/концепций.

Результат тестирования

Результаты исследования позволяют сократить бизнес-риски, дают возможность компании усовершенствовать продукт или разработать новый, в наибольшей степени соответствующий ожиданиям потребителей, принять оптимальное решение о стратегии продвижения товара на рынок.