Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости банков / Предновогодний POS-шопинг: банки разглядели в малом бизнесе хороших партнеров

Предновогодний POS-шопинг: банки разглядели в малом бизнесе хороших партнеров

Последняя декада декабря и дни новогодних каникул — самый высокий сезон в POS-бизнесе. Среди торговых предприятий, с которыми теперь хотят партнерствовать банки, помимо крупных федеральных сетей, — предприятия малого бизнеса. С помощью таких партнеров кредитные организации выходят в новые товарные сегменты и осваивают новые регионы. А небольшие компании получают возможность как следует заработать в высокий сезон, продавая товары с помощью POS-кредитов.
Предприятия малого и среднего бизнеса стали все активнее включаться в POS-кредитование, становясь партнерами банков. Это подтверждают и опрошенные Bankir. Ru банки. Так, в банке «Ренессанс Кредит» отмечают, что в течение 2017 года количество активных партнеров, не относящихся к крупным федеральным торговым сетям, выросло на 19%. В Почта Банке их число увеличилось более чем на 40%, в банке «Восточный» — на 60%.
«Подобное сотрудничество привлекательно для всех сторон: для банка, малого бизнеса, а также клиентов, — говорит директор департамента продаж целевых кредитов „Ренессанс Кредита“ Сергей Васильев. — У покупателей появляется возможность приобрести товар в кредит на выгодных условиях, например в рассрочку. Это, в свою очередь, способствует росту товарооборота в точке партнера. Для банка же это расширение присутствия и увеличение клиентской базы».
На этом рынке активно развиваются платформенные решения, которые помогают малым предприятиям работать сразу с несколькими банками
Директор департамента POS-кредитования банка «Восточный» Валентина Федчина указывает, что также на этом рынке активно развиваются платформенные решения, которые помогают малым предприятиям работать сразу с несколькими банками и расширять спектр услуг.
В банках отмечают, что сотрудничество с кредитными организациями может помочь торговым точкам увеличить продажи на 15–25%.
За счет привлечения локальных партнеров банкам удается выходить на новые сегменты товаров. Например, Почта Банк в начале текущего года начал кредитование покупки книг, в рамках которого предоставляется рассрочка на приобретение собраний сочинений издательства «Терра». До этого книги на POS-рынке в России представлены не были. В «Восточном» рассказывают, что привлечение небольших компаний позволило увеличить присутствие банка в таких сегментах, как фитнес, медицинские и стоматологические услуги, а также запустить кредитование в универсальных магазинах в небольших городах. ОТП Банк активно расширял сотрудничество с компаниями, работающими в сегментах здоровья, туризма, строительства, фитнеса, продаж меховых изделий.
В этом году активные игроки POS-рынка осваивали Дальний Восток, Сахалин и Северный Кавказ
Также банки выходят и в новые регионы: в этом году активные игроки POS-рынка осваивали Дальний Восток, Сахалин и Северный Кавказ.
В кредитных организациях отмечают общий рост доли предприятий малого бизнеса в их POS-бизнесе. Так, например, в «Ренессанс Кредите» доля локальных партнеров составляет порядка 20%, в Почта Банке — 30%, в банке «Восточный» — 45%. В «Восточном» указывают, что эта доля постоянно растет: так, в 2016 году она составляла 30%.
В начавшуюся предновогоднюю декаду традиционно владельцы торгового бизнеса рассчитывают на рост продаж. «Новогодние праздники — это период самого высокого сезонного спроса на POS-кредиты, — говорит руководитель службы целевого кредитования Почта Банка Андрей Павлов. — Каждый год продажи Почта Банка растут, этот год не станет исключением». В «Восточном» также рассчитывают на традиционно высокие продажи, особенно в сегменте бытовой техники и электроники.
Отложенный спрос, который население начало активно реализовывать в прошлом декабре, почти удовлетворен
А вот в «Ренессанс Кредите» другие наблюдения. «В этом году в предновогодний период мы не наблюдаем такого ажиотажа, как, например, в 2016-м, — отмечает Сергей Васильев. — Возможно, это связано с тем, что отложенный спрос, который население начало активно реализовывать в прошлом декабре, почти удовлетворен».
Как бы там ни было, реальные итоги новогоднего POS-сезона для банков и их партнеров станут понятны не ранее середины января. Однако рост доли малого бизнеса среди партнеров банков говорит о том, что рынок продолжает развиваться.
Источник