Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Статьи / Правила проведения маркетинговых исследований

Правила проведения маркетинговых исследований

Перед началом любого маркетингового исследования необходима четкая формулировка его цели. Для чего вы хотите провести анализ тех или иных сторон рынка, и что в дальнейшем планируете делать с полученными данными? Первое и главное правило маркетингового исследования – формулировка цели.

После этого мы выбираем методы исследования. Существует две группы методов, которыми принято пользоваться в маркетинговом анализе:

  • сбор первичных данных;
  • анализ вторичных данных.

И те, и другие являются инструментами аналитика. Однако их использование зависит от конкретных целей исследования, и каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Так, анализ вторичных данных менее трудозатратен, в этом случае в основном используется информация, находящаяся в открытом доступе. Метод прост, но его результаты дадут только общее виденье проблемы. То есть, если мы проводим анализ данных конкретной компании, результаты можно применить в контексте текущего состояния дел.

Сбор и обработка первичных данных не только помогут сориентироваться в актуальной ситуации, но и построить некоторые прогнозы. При использовании этого метода различают понятия качественных и количественных данных. Выбор тех или иных также зависит от целей проведения анализа.

Помните, что при сборе первичной информации необходимо учитывать международный кодекс ICC/ESOMAR. Его положения гласят следующее:

  • участие респондентов на добровольной основе;
  • у опрашиваемых (тестируемых) лиц не должно быть заблуждений относительно цели исследования;
  • респонденты остаются анонимными и пр.

Исследование можно проводить как собственными силами, так и с привлечением сторонних специалистов. Анализ с помощью своих сотрудников обойдется дешевле, но недостатки его очевидны:

  • небольшой опыт специалистов;
  • результаты могут быть не объективны, так как сотрудники – лица заинтересованные;
  • техническое обеспечение исследования несовершенно.

Выбор аутсорс-специалистов необходим при проведении исследований, результаты которых будут реально использованы в стратегии развитии компании или конкретного продукта. Преимущества сотрудничества с маркетинговыми компаниями:

  • высокое качество исследования;
  • объективные результаты проведенного анализа;
  • широкий выбор методов исследования.

Недостаток здесь только один – сравнительно высокая цена за проведенную работу. Однако если результаты исследования планируется использовать для достижения конкретных целей, например, разработки стратегии продвижения продукта, маркетинговая компания – лучший выбор.