Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Статьи / Оценка емкости рынка

Как оценить емкость рынка?

Целевая аудитория (потребительский сегмент) товара/услуги, бренда или компании располагает определенными финансовыми ресурсами. Они ограничены и позволяют приобрести определенный объем продукта на протяжении некоторого времени (например, одного года) при текущем уровне цен.

Оценка емкости рынка — услуга, с помощью которой данный показатель можно определить как в стоимостном, так и в натуральном (количественном) измерении. Она особенно актуальна при освоении новых рыночных сегментов, а также в качестве обоснования для принятия стратегически значимых управленческих решений. Ее результат позволит понять, стоит ли наращивать объемы присутствия на рынке определенного товара/услуги или это приведет к перенасыщению предложения и, как следствие, затоваренности складов.

Есть разные методики расчета:

    Классический подход подразумевает определение емкости рынка как произведения количества продаваемого продукта за определенный период времени на его стоимость. Данный метод не является универсальным, а потому применим не во всех ситуациях.
  • Метод «сверху вниз» более объективен, поскольку базируется на использовании данных, представленных в открытой отчетности. В этом случае емкость рынка оценивается путем суммирования объемов реализации в розничных сетях наиболее крупных ритейлеров.
  • Также получить интересующие сведения можно методом сбора и анализа данных реальных продаж. Информация берется из магазинных чеков, для чего необходимо наличие предварительной договоренности с продавцами об их предоставлении.

В реальности исследования обычно проводятся путем сочетания перечисленных методов, а также применения новых, нестандартных способов оценки. Это обусловлено необходимостью учесть влияние дополнительных факторов: текущее состояние и степень развития рынка, его сезонность, эластичность спроса, общая макроэкономическая ситуация и т.д.