Главная / Аудит бренда

Комплексное исследование узнаваемости бренда

Одним из приоритетных исследовательских направлений компании «MARCS»  являются маркетинговые исследования, связанные со здоровьем и узнаваемостью бренда.

Основы брендинга

Известность компании, продукта или торговой марки — существенный элемент успеха практически на любом рынке. «Покупаю у того/что, кого/что знаю» - так можно охарактеризовать непреодолимую движущую силу потребительского поведения.

Понятие «здоровье бренда» для разных компаний, как и разных рынков, особенно B2B и B2C, может быть разным, иногда достаточно размытым, в самых общих чертах означая определенные характеристики, по которым происходит анализ рыночного состояния торговой марки, продукта или компании. Чаще всего под здоровьем бренда понимают:

  •   % лояльных потребителей от числа всех осведомленных;
  •   % потребителей, воспринимающих декларируемые характеристики бренда, согласно особенностям позиционирования;
  • особенности эмоционального восприятия бренда и их влияние на лояльность к марке и т.п.

Исследование здоровья бренда требуется, когда компания активно вкладывает средства в рекламу и продвижение, при этом не имея четких представлений о том, каким образом это влияет на ее положение на рынке.

Высокая степень узнаваемости бренда дает следующие преимущества:

  • повышение конкурентоспособности товара, услуги или предприятия в целом;
  • увеличение уровня продаж и конверсий;
  • долгосрочный рост.

Виды потребительской осведомленности

Бренды с высокой узнаваемостью легко идентифицируются по каким-либо признакам, например, по фирменной упаковке товара или названию. Существует три основных уровня знания: с подсказкой, без подсказки и Top-of-Mind. Последний является наиболее важным в оценке узнаваемости. Он отражает % потребителей, которые при ответе на вопрос о том, какие бренды они знают, называют марку первой. Велика вероятность, что именно ее они и выберут при возникновении соответствующей потребности.

Процедура оценки известности

На первом этапе путем анкетирования производится сбор данных. Представителям целевой аудитории задаются вопросы о том, какие марки известны (без подсказки, с текстовой или графической подсказкой). При необходимости оценивается и здоровье бренда в разрезе его положения на рынке. Полученная информация обрабатывается и передаётся для дальнейшего анализа. В итоге заказчик получает оформленный отчет с заключением об узнаваемости бренда. Основные цели исследования задаются на этапе брифинга в соответствии со спецификой изучаемого рынка. На основании полученного документа можно принимать решения о дальнейшей работе.

Преимущества сотрудничества с компанией «MARCS»

Мы используем оригинальные подходы к решению поставленных задач и применяем современные методы, разработанные зарубежными специалистами. Один из них — построение пирамиды здоровья бренда. Это позволяет проводить исследования на высоком уровне, отвечая на заданные клиентом вопросы и рассматривая проблемы в комплексе.

Оценка известности торговой марки от компании «MARCS» — это аналитика высочайшего уровня. Без неё немыслимы важные стратегические решения. Не секрет, что именно оценка имиджа является импульсом, вызывающим качественные изменения.

Чтобы заказать исследование узнаваемости и других характеристик бренда, обратитесь к специалистам компании «MARCS» по телефону +7 (495) 221-06-41.