Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Анализ характеристик рынка

Анализ характеристик рынка

Комплексный анализ рынка, как правило, необходим при рассмотрении компанией новых для себя направлений деятельности, географических рынков, продуктовых и потребительских сегментов. Он может являться частью бизнес-плана либо представлять самостоятельный интерес – служить основой для принятия обоснованных стратегических решений.

 

Основные задачи, решаемые в рамках комплексного анализа рынка:

  • Анализ общих тенденций: состояние исследуемой отрасли и взаимосвязанных с ней отраслей, тенденции потребления, макро-экономические и политические тенденции – их влияние на развитие исследуемого рынка, законодательная специфика и пр.
  • Оценка емкости рынка. Анализ объемов производства, импорта, экспорта, потребления.
  • Оценка емкости отдельных сегментов: географических, продуктовых, потребительских.
  • Анализ динамики рынка и прогнозы его развития.
  • Анализ ключевых игроков рынка (производители, импортеры, дистрибуторы): доля рынка, ассортиментный ряд, сильные и слабые стороны, цены и пр.
  • Анализ ключевых потребителей: оценка объемов потребления, практики выбора изучаемой продукции/услуг, выбора места приобретения / поставщика.
  • Выявление основных требований потребителей к продукции/услугам.

Комплексный анализ рынка обычно требует использования широкого спектра методов: анализ вторичной информации (готовые аналитические обзоры, сайты компаний, специализированные отраслевые ресурсы, данные Росстат и ФТС, данные порталов по госзакупкам и закупкам крупнейших потребителей и пр.), экспертные интервью, глубинные интервью (либо фокус-группы) с потребителями, количественный опрос потребителей, mystery shopping – легендированные интервью с конкурентами. В зависимости от задач и специфики рынка в каждом конкретном случае набор методов может варьироваться вплоть до ограничения только вторичной информацией.

Опыт нашей компании позволяет проводить оценку любых рынков: от всем понятных продуктов и услуг массового потребления (продукты питания, бытовая техника, строительные материалы, фитнес-услуги и пр.) до специфических продуктов и услуг для бизнеса, производства (торговые и офисные площади, факторинг, стеклотара, краны, сварочная проволока, геотекстиль, тяжеловозные прицепы и пр.), в том числе инновационных продуктов (например, в моменты проведения исследований такими продуктами являлись: суперконденсаторы, экранопланы, OSB-плиты, нанокерамические трибопрепараты и пр.)

Если вы хотите заказать исследование или задать вопросы, обратитесь к специалистам компании «MARCS» по телефону +7(495)221-06-41.