Главная / Оценка емкости рынка

Оценка ёмкости рынка – услуга, необходимая для принятия важных решений

Вы собираетесь открыть новое направление бизнеса или нарастить производственные мощности? Вам необходимо знать будет ли товар или услуга продаваться в достаточном объёме? Компания «MARCS» поможет найти ответы на эти вопросы. Предлагаем услугу оценки ёмкости рынка.

Мы используем уникальные аналитические подходы, адаптируем используемые методики под конкретный случай и учитываем множество факторов. Мы делаем всё возможное, чтобы предоставить наиболее точные данные о совокупном платёжеспособном спросе покупателей. Это и есть ёмкость рынка.

распределение емкости рынка

Зачем заказывают услугу оценки ёмкости рынка?

Знать ёмкость рынка полезно для принятия важных управленческих решений и реализации крупных проектов. Эта информация поможет рационально и эффективно распорядиться ресурсами организации.

Услуга оценки ёмкости рынка позволяет получить информацию о том, сколько продукции покупатели готовы приобрести за год при сохранении уровня цен. Если уменьшить полученный показатель на объём продаж присутствующих на рынке компаний, можно будет узнать уровень неудовлетворённого спроса. Данное значение можно рассчитать как в количественных, так и в стоимостных показателях.

Может оказаться, что спрос удовлетворён полностью. В таком случае любая дополнительно произведённая продукция будет оседать на складах. Это сигнал о том, что тратить ресурсы на расширение производства товаров для этого рынка не имеет смысла.

Однако услуга оценки ёмкости рынка может принести и хорошие новости. Вы можете одними из первых заметить наличие резерва для увеличения спроса и расширить своё присутствие на рынке, опередив конкурентов.

Факторы, учитываемые при оценке ёмкости рынков товаров и услуг

Существует невероятное количество факторов, влияющих на совокупный покупательский спрос. Каждый из них влияет на итоговую оценку ёмкости рынков товаров или услуг. Для удобства разобьём список факторов на две основных группы.

К социально-демографическим критериям можно отнести:

  • численность населения географической зоны;
  • уровень жизни и потребностей жителей;
  • социальный и половозрастной состав населения:
  • покупательная способность граждан;
  • территориальное расположение рынка.

На ёмкость рынка также влияют следующие экономические факторы:

  • структура и объём товарного предложения конкурирующих компаний;
  • ассортимент и качество реализуемых изделий;
  • общая доля импорта по конкретному товару или их группе;
  • состояние коммерческой и сервисной инфраструктуры;
  • уровень насыщения спроса.

Кроме того, проводя оценку ёмкости рынков товаров и услуг, мы учитываем особенности макроэкономической ситуации, эластичность спроса, количество и качество товаров заменителей, а также рекламную активность конкурентов.

Важно понимать, что каждый из факторов в разных ситуациях может как стимулировать, так и сдерживать рост рынка. Кроме того, многие из указанных выше критериев взаимосвязаны. Изменение даже самого незначительного фактора не проходит бесследно.

Методы оценки ёмкости рынков товаров и услуг

Существует как минимум три базовых метода, используемых при предоставлении услуги по оценке ёмкости рынка.

  • классический или «снизу-вверх». В данном подходе ёмкость рынка (E) рассчитывается как произведение количества реализуемого в год товара (К) на стоимость единицы товара (Ц). Формула выглядит так: Е = К*Ц. Недостаток этого метода заключается в том, что он показывает ёмкость с учётом текущего спроса. По полученным данным трудно оценить потенциал и резерв роста рынка;
  • «Сверху-вниз». В рамках данного подхода суммируются объёмы продаж, выраженные в розничных ценах. Для этого нужно, чтобы отчётность крупнейших игроков рынка была открытой;
  • метод, основанный на данных реальных продаж. В рамках данного подхода собирается и консолидируется информация из магазинных чеков потребителей. Конечно, для этого требуется предварительная договорённость с продавцами о предоставлении соответствующих данных.

Описанные выше методы оценки ёмкости рынков товаров и услуг называются базовыми только потому, что ни один из них не используется в чистом виде. Их видоизменяют и усложняют для того, чтобы получить более точный результат.

Используемая методика оценки ёмкости рынков товаров и услуг

Каждый рынок индивидуален и может быть подвержен влиянию каких-либо внутренних и специальных факторов. Именно поэтому предоставляемая услуга оценки ёмкости рынка предполагает использование уникальных способов анализа.

Действительно, в зависимости от целей и задач, стоящих перед клиентом, выбирается один из базовых методов. Затем ситуация анализируется и наши специалисты принимают решение о комбинации стандартных подходов либо об изобретении новых. Формулы и алгоритмы оценки усложняются и создаются с нуля лишь для того, чтобы дать наиболее точную оценку ёмкости конкретного рынка товаров или услуг.

Преимущества услуги оценки ёмкости рынка от компании «MARCS»

Специалисты компании «MARCS» увлечены маркетинговыми исследованиями и аналитикой. Именно поэтому, заказывая услугу оценки ёмкости рынка, клиент может рассчитывать что мы:

  • проанализируем цели и задачи бизнеса, оценим конкретную ситуацию и разработаем индивидуальные методы оценки;
  • исследуем полученные результаты и предоставим выводы, которые будут полезны для принятия управленческих решений;
  • выполним свою работу быстро и уложимся в оговоренные сроки.

Мы проводим аналитику высочайшего уровня. Это значит, что вне зависимости от объёма, сложности и географического охвата исследования, гарантируем высочайшую точность результата. Кроме этого, вы получите практически значимую и важную информацию, которая поможет грамотно распорядиться ресурсами вашего бизнеса.

Уточнить стоимость услуг по оценке ёмкости рынка, а также задать все интересующие вопросы, вы можете по телефону: +7 (495) 221-06-41 или через специальную форму на сайте.