Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Оценка узнаваемости бренда

Оценка узнаваемости бренда

Одной из наиболее распространенных задач, которую ставят перед нами клиенты, является оценка узнаваемости продукта или бренда самой компании-заказчика. Это связано с тем, что известность торговой марки во многих случаях является определяющим фактором при принятии потребителями решения о покупке, значимым конкурентным преимуществом.

Ключевые показатели

Для оценки узнаваемости обычно замеряются следующие показатели:

  • Подсказанная известность — респондентов в ходе опроса просят перечислить знакомые им марки из предложенного перечня
  • Спонтанная известность — знание брендов по памяти
  • Top of Mind — первая марка, которую называют потребители.

Маркетологи-аналитики регулярно отслеживают динамику изменения данных параметров, чтобы иметь возможность оперативного управления портфелем брендов. Кроме того, большие возможности дает совместный анализ популярности марки с ее имиджем, воспринимаемым конечными потребителями, их лояльностью к бренду (измеряется индексом NPS или другими методами), а также с конкурентным анализом — оценкой доли компании и конкурентов на рынке.

В каких случаях необходимо исследование

Наиболее часто клиенты заказывают у нас исследование узнаваемости бренда в следующих случаях:

  • При разработке или корректировке маркетинговой стратегии
    Текущие и плановые показатели, а также особенности восприятия бренда разными целевыми аудиториями являются одними из ключевых факторов при маркетинговом планировании.
  • При принятии решения о проведении кампании продвижения своего бренда
    Индикаторы известности бренда позволяют определить целесообразность проведения и конкретизировать задачи рекламных кампаний и стимулирующих акций.
  • При оценке эффективности рекламной кампании и других маркетинговых акций
    В этом случае знание марки фиксируется дважды — до и после проведения кампании. Анализ изменений позиции бренда в рейтинге известности дает возможность оценить эффективность приложенных усилий и внести корректировки в будущие промо-активности, если в этом есть необходимость.
  • При определении KPI профильных подразделений или ключевых руководителей
    Для анализа динамики установленных KPI необходимо проведение регулярной оценки узнаваемости бренда. Чтобы обеспечить возможность сравнения показателей, необходимо придерживаться единой методики замеров.

Методология исследования

Для оценки уровня известности бренда, тем более, когда речь идет о динамике этого показателя, используются количественные методы исследований. Другими словами, выборка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить возможность применения статистических методов анализа полученных данных. Как правило, приемлемый объем выборки в данном случае составляет от 400 респондентов для одной целевой группы. Это является оптимальным соотношением цены и качества исследования, если под качеством понимать точность получаемых результатов. При 95% доверительной вероятности (или другими словами вероятности достоверности получаемых данных) ошибка выборки в этом случае не превышает 5%.

Методы проведения опросов могут быть самыми разными и определяются, как правило, достижимостью той или иной группы респондентов, их географическим распределением или удаленностью. Чаще всего мы используем телефонные опросы, также достаточно распространены личные интервью или онлайн-анкетирование.

Формат отчета

Обычно отчет об исследовании представляется Заказчику в формате PowerPoint, а собранные количественные данные передаются в виде файла Excel или SPSS. В отдельных случаях могут предоставляться аудиозаписи интервью.

оценка узнаваемости

 

Преимущества работы с компанией MARCS

Мы гарантируем добросовестность исполнения всех этапов исследования, достоверность собранной информации, высокое качество аналитики и ответы на все вопросы, которые ставит перед исследованием Заказчик. Вся информация, полученная в ходе исследования, конфиденциальна и является собственностью Заказчика.

Исследования маркетингового агентства MARCS обеспечивают надежную основу для принятия взвешенных стратегических решений и корректировки маркетинговой и рекламной политики. Мы ценим свою репутацию и исходим из того, что она складывается из отзывов удовлетворенных клиентов. К вашим услугам наш уникальный методологический опыт и накопленная за почти 20-летнюю историю экспертиза в самых разнообразных рынках.

Для того, чтобы мы могли подготовить для вас коммерческое предложение, пожалуйста оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами и в случае необходимости уточнит детали. Обычно, для подготовки коммерческого предложения нам требуется 2-3 рабочих дня.

 
yes