Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Оценка емкости рынка

Оценка емкости рынка

Оценка емкости рынка – одна из ключевых компетенций нашего агентства. Такое исследование чаще всего необходимо при принятии решения о целесообразности выхода на тот или иной новый для компании географический или продуктовый рынок, запуска производства или услуги.

Оценка емкости рынка может являться как самостоятельной задачей, так и ключевым элементом комплексного исследования рынка.

Анализируемые параметры

В зависимости от специфики рынка оценка его емкости может включать в себя:

  • Оценку числа потенциальных потребителей (расширенной целевой аудитории)
  • Оценку доли (числа) и характеристик потребителей, имеющих опыт приобретения анализируемой продукции или услуги, либо заменителей
  • Оценку типичных объемов потребления в единицу времени (в натуральном и/или денежном выражении) или размера типичной разовой закупки и частоту таких закупок
  • Оценку доли (числа) и характеристик потребителей, заинтересованных в приобретении услуги в будущем
  • Оценку производства, импорта, экспорта анализируемых продуктов и /или их аналогов;
  • Оценку темпов развития отраслей или сегментов-потребителей
  • Ретроспективную оценку динамики и построение прогноза развития рынка в ближайшей перспективе (3-5 лет)

Методология оценки емкости рынка

Для оценки емкости рынка чаще всего применяется комплекс методов:

Кабинетное исследование

Анализ открытых источников информации:

  • Данные отраслевых и специализированных информационных порталов
  • Данные официальной статистики (Росстат, Федеральная Таможенная Служба, отраслевые ресурсы, международная статистика)
  • Специализированные базы данных
  • Анализ тендерных закупок
  • Аналитические материалы профильных ведомств и компаний
  • Сайты ключевых игроков рынка
  • Результаты готовых исследований, отраслевые обзоры, интервью с участниками рынка

Экспертные интервью

Экспертные интервью представляют собой беседу с компетентными специалистами по заранее определенному перечню вопросов, но не ограниченному жестким форматом анкеты. Беседа записывается на диктофон, на основании аудиозаписи готовится стенограмма, которая в дальнейшем анализируется. Экспертные интервью позволяют широко описать проблематику отрасли, выявить потенциальные возможности и риски, сформировать перечень факторов, влияющих на развитие отрасли, получить экспертные оценки емкости рынка и его структуры.

В качестве экспертов приглашаются:

  • Разработчики продуктов и услуг
  • Представители научного сообщества
  • Представители регулирующих органов
  • Представители отраслевых ассоциаций
  • Дистрибьютеры продукции
  • Представители компаний – крупнейших потребителей и пр.

Количественный опрос представителей целевой аудитории

В рамках оценки емкости рынка количественный опрос чаще всего реализуется в режиме телефонных формализованных интервью с представителями потенциальной целевой аудитории B2B или B2C, что позволяет обеспечить максимальную случайность построения выборки и ее итоговую репрезентативность.

Респондентам являются лица, принимающие решения о выборе соответствующего типа продукции, услуг или ее поставщика.

Опрос позволяет оценить количество потенциальных потребителей и емкость рынка в ситуациях, когда для рынка не существует готовых статистических или аналитических данных, нет экспертов, обладающих полноценной информацией по его количественным характеристикам.

При получении запроса специалисты агентства оценивают сложность анализа рынка и определяют набор необходимых методов, максимально отвечающий специфике запроса Заказчика.

  • При анализе «простых» рынков обычно бывает достаточно только кабинетного исследования. Как правило, к таким относятся популярные товары, входящие в основную продуктовую корзину, или находящиеся под контролем государства и наиболее распространенные услуги, по которым есть четкая статистическая информация, готовые базы данных, большое количество готовых аналитических материалов.
  • Чем более нестандартный или нишевый продукт или услугу требуется проанализировать, тем большее количество методов и источников информации приходится использовать.

Специалисты агентства имеют опыт исследования как российских, так и зарубежных рынков, с использованием всего спектра приведенных методов или их модификаций.

Формат отчета

Обычно отчет об оценке емкости рынка представляется Заказчику в формате презентации PowerPoint с описанием логики построения модели оценки и перечнем использованных источников данных.

Кроме того, Заказчик обычно получает транскрипты экспертных интервью, результаты проведенных количественных опросов в виде файла Excel или SPSS, подборки материалов вторичной информации.

В отдельных случаях могут предоставляться аудиозаписи интервью.

Пример исследования рынка частотных преобразователей

Преимущества работы с агентством MARCS

Мы гарантируем добросовестность исполнения всех этапов исследования, достоверность собранной информации, высокое качество аналитики и ответы на все вопросы, которые ставит перед исследованием Заказчик. Вся информация, полученная в ходе исследования, конфиденциальна и является собственностью Заказчика.

Исследования маркетингового агентства MARCS обеспечивают надежную основу для принятия взвешенных стратегических решений и корректировки маркетинговой и рекламной политики. Мы ценим свою репутацию и исходим из того, что она складывается из отзывов удовлетворенных клиентов. К вашим услугам наш уникальный методологический опыт и накопленная за почти двадцатилетнюю историю экспертиза в самых разнообразных рынках.

Для того, чтобы мы могли подготовить для вас коммерческое предложение, пожалуйста оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами и в случае необходимости уточнит детали. Обычно, для подготовки коммерческого предложения нам требуется 2-3 рабочих дня.

 
yes