Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Методы / Фокус группа

Фокус группа

Фокус-группа — способ исследования в формате открытой дискуссии представителей целевой аудитории. Он позволяет получить глубинное коллективное мнение об услуге, товаре, его дизайне, упаковке. Благодаря комфортной психологической атмосфере участники свободно и эмоционально высказываются по исследуемой теме. В ходе дискуссии они общаются с модератором и между собой, что позволяет детально изучить некоторые аспекты поставленных вопросов.

Методика проведения

  • Оптимальное число участников исследования — 8–10 чел.
  • Продолжительность дискуссии — 2–2,5 ч.
  • Беседа проходит обычно в специально оборудованной комнате с односторонним зеркалом (чтобы представители заказчика тайно наблюдали за ходом опроса).
  • Ведётся аудио- и видеозапись происходящего.
  • В рамках одного исследования проводится минимум 3–4 встречи.

Плюсы способа

  • Помимо прямых вопросов, позволяющих определить реакции потребителей на продукт/услугу, проективные методики выявляют эмоциональное отношение к объекту исследования.
  • В ходе обсуждения респонденты группы свободно общаются, выражают свои мысли, чувства и эмоции, выдвигают новые идеи.
  • Заказчик (или его представитель) может наблюдать за ходом беседы.