Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Методы / Кабинетное исследование

Кабинетное исследование

Один из доступных и недорогих методов маркетинговых исследований — это анализ доступной вторичной информации: данных Росстат, ГТК, результатов ранее проведенных исследований, публикаций в специализированных изданиях, сайтов компаний, которые интересуют заказчиков.

Данный метод исследования хорошо подходит для первого знакомства с темой, проблемой или товаром и позволяет сформировать начальные гипотезы о том или ином предмете рынка.

А вот с помощью анализа официальных статистических данных (Росстат и ГТК) можно получить более обоснованную, детализированную и подробную информацию об объемах производства, экспорта и импорта.

Методы кабинетного исследования обычно разделяют на формализованные и неформализованные:

  • Неформализованные методы применяются в тех случаях, когда нужно получить информацию из небольшого количества документов;
  • Формализованные методы подходят для обработки большого количества данных и поиска информации по определенным признакам. Нередко при таком методе исследования данные обрабатываются автоматически.

По способу работы с информацией методы кабинетных исследований делятся на три типа:

  1. Традиционный метод. Представляет собой стандартное восприятие текстовой, звуковой или видеоинформации. При этом задача исследователя — выделить смысловые блоки, сформулировать идеи. Здесь важно как соблюдение законов логики, так и интуитивное восприятие. Соответственно, чем больше документов нужно изучить — тем выше вероятность смысловых смещений под влиянием «человеческого фактора». Поэтому, чтобы обеспечить максимальную достоверность результатов, проводится внутреннее и внешнее исследование документов. К внутренней проверке можно отнести изучение содержания документа, а к внешней — время, место, обстоятельства его появления, авторство, контекст, в котором он появился.
  2. Контент-анализ. Метод кабинетного исследования, основанный на сборе и анализе данных. Такой анализ предполагает формальный подход, точные и однозначные алгоритмы поиска данных, а также учитывает понятие статистической значимости или частоты появления в тексте тех или иных элементов.
  3. Информационно-целевой анализ. Метод исследования, цель которого обнаружить разницу между смыслом и субъективным восприятием текста и той задачей, которую ставил перед собой его автор. Другими словами, информационно-целевой анализ отвечает на вопрос — достигла ли коммуникация цели?