Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Методы / Качественные маркетинговые исследования | Методы

Качественные методы исследований

Данные мероприятия направлены на получение максимально полных и детализированных сведений об объекте изучения. Отличие качественных методов от количественных состоит в том, что они не акцентируются на статистических оценках и измерениях, а базируются на понимании, трактовке и интерпретации эмпирических данных.

Такие маркетинговые исследования отвечают на вопросы «почему», «что», «как», оставляя за рамками изучения информацию по теме «сколько», и фактически являются катализатором создания гипотез и продуктивных идей. По их результатам формируются оценки, ассоциации, описания, мнения, делаются рассуждения и предположения, определяются аргументы.

Существуют такие методы качественных исследований, как глубинные и экспертные интервью, а также фокус-группы.

Глубинное интервью является, по сути, неформальной беседой личного характера, проводимой по предварительно составленному плану и направленной на побуждение респондентов к развернутым, подробным рассуждениям на интересующую тему. Это не заполнение анкет, а предоставление обстоятельных ответов на задаваемые интервьюером вопросы, на что может потребоваться от получаса до 3-4 часов.

Экспертное интервью является разновидностью глубинного. Его особенность в том, что респонденты отбираются в соответствии с уровнем компетентности. Проведение экспертного интервью позволяет определить интерпретации процессов и явлений, сформулировать прогнозы, выдвинуть гипотезы.

Фокус-группой называется групповое глубинное интервью, посвященное конкретному объекту либо проблеме и направленное на выявление отношения респондентов к обсуждаемому вопросу. Оно позволяет определить мотивацию каких-то действий потребителей, причем участники группы опрашиваемых (как правило, 10-12 человек) обычно незнакомы между собой, а также не имеют общих идей или интересов. При проведении мероприятия часто ведется его видеозапись.