Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости / MARCS выяснил, какова емкость рынка банковских гарантий

MARCS выяснил, какова емкость рынка банковских гарантий

Предметом нового исследования МА «Market Capital Solutions» стала банковская гарантия, рассматриваемая в качестве кредитного продукта для сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). Проект осуществлен в интересах ЗАО АКБ «Абсолют Банк». 

В задачи аналитиков входила оценка емкости рынка, а также анализ востребованности продукта среди клиентов–представителей МСБ в зависимости от ряда факторов. Методология исследования, помимо анализа доступной вторичной информации, включала в себя серию экспертных интервью. Респондентами выступили компетентные представители крупных банков, посредников, специализирующихся на выдаче банковских гарантий, и компаний–заказчиков тендеров.

Банковская гарантия в последние годы уверенно развивается, что в большей степени связано с изменением законодательства, особенно в части проведения государственных торгов. Если раньше банковской гарантией чаще всего пользовались для ведения внешнеэкономической деятельности, то в последнее время продукт становится все более популярным и на внутреннем рынке. 

В качестве наиболее востребованных видов банковской гарантии эксперты называли следующие (по убыванию): 

  • гарантии для участия в конкурсах или тендерах;
  • таможенные гарантии;
  • гарантии исполнения обязательств по контрактам;
  • гарантии уплаты НДС;
  • гарантии возврата аванса.

Емкость рынка банковских гарантий в 2011 году, по мнению экспертов, составляет 1,4 млрд. руб., доля компании МСБ здесь велика — почти 1/3. При этом географическое распределение (по федеральным округам) почти равномерно. 

Дополнительно был составлен портрет компаний–потребителей продукта «банковская гарантия»: 

  • Крупные компании, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности. Часто имеют в составе холдинга собственные банки, которые и предоставляют эту услугу.
  • Крупные компании, участвующие в государственных тендерах в рамках значимых для государства проектов (например, «Сочи 2014»).
  • Компании малого и среднего бизнеса, участвующие в гостендерах и аукционах и не имеющие возможности заключить договор поручительства.
  • Компании малого и среднего бизнеса, желающие «обезопасить» себя в значимых для них коммерческих проектах.

Компании, относящиеся к группам 3 и 4, будут наиболее перспективными в ближайшие годы для развития рынка банковской гарантии.