Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости / MARCS провел исследование рынка овощей в Уральском Федеральном округе.

MARCS провел исследование рынка овощей в Уральском Федеральном округе.

Маркетинговое агентство MARCS завершило исследовательский проект для челябинского агрокомплекса «Чурилово». Объектом исследования являлся рынок свежих, замороженных и консервированных овощей в Уральском Федеральном округе и ряде прилегающих регионов.

Аналитиков интересовали тенденции развития рынка в целом, отдельных продуктовых, а также потребительских сегментов.

Методология исследования объединила анализ информации, представленной в открытых источниках, проведение экспертных интервью с компетентными специалистами, количественный опрос потребителей овощной продукции, а также мониторинг торговых точек. География: Челябинская, Свердловская область, Республика Башкортостан, Пермский край, Оренбургская, Курганская, Тюменская область, ЯНАО-ХМАО.

Результаты исследования показали, что рынок овощной продукции характеризуется высокой стабильностью, демонстрируя ежегодный рост среднедушевого потребления. Одновременно с этим наблюдается рост валовых сборов овощей, преимущественно за счет овощей открытого грунта. Тепличное производство изучаемых регионов закрывает незначительную часть существующей потребности - основная часть продукции, присутствующей на рынке, ввозится из других регионов или из-за границы.

Сегмент замороженных овощей и ягод отличается сравнительно низкой насыщенностью предложения и в перспективе ближайших нескольких лет может демонстрировать ежегодный рост.

Сезонные колебания спроса в различных сегментах находятся на среднем уровне. Максимальная сезонность характерна для замороженных ягод и овощей, где пиковые объемы могут превышать минимальные в 2-2,5 раза. Для свежих овощей и зелени пиковый спрос приходится на апрель-май. При этом спрос на тепличную продукцию закономерно падает в июле – августе.

Изученные регионы демонстрируют заметные отличия по объемам среднедушевого потребления овощей, характеристикам внутреннего производства и структуре товаропроводящих каналов.

Конкурентная ситуация на рынке зависит от товарной группы. Если на рынке замороженных овощей и ягод имеются ярко выраженные лидеры, то рынок овощной консервации распределен между большим числом игроков - как федеральных, так и местных. На рынке свежих, в т.ч. тепличных овощей и зелени отсутствуют выраженные лидеры - доля каждого из игроков невелика.