Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости банков / Maps.me расширяет рекламные границы

Maps.me расширяет рекламные границы

Mail.ru Group начнет монетизировать сервис мобильной навигации Maps.me с помощью локальной рекламы малого и среднего бизнеса. Компания планирует продвигать своим пользователям местные заведения исходя из их местонахождения. Затруднить монетизацию может глобальность аудитории сервиса, среди которой лишь 9% приходится на Россию, считают эксперты.

В геосервисе Maps.me запущена платформа локальной рекламы для владельцев малого и среднего бизнеса, рассказали «Ъ» в Mail.ru Group (компания купила разработчика картографических мобильных приложений более чем за $10 млн. в ноябре 2014 года). Она позволит заведениям привлекать клиентов через рекламу на картах. Платформа запускается во всех странах, где работает Maps.me. Количество пользователей сервиса в компании не раскрывают, число установок — более 75 млн. На Россию приходится 9% общей аудитории. Еще 46% пользователей сервиса находятся в других странах Европы, 19% — в Азии, 15% — в Северной и Южной Америке, 7% — на Ближнем Востоке, 3% — в Африке и 1% — в Океании.

Maps.me предложит компаниям разместить рекламу в сервисе на месяц, три месяца, полгода или год. На старте будет доступен один тариф — от 2 тыс. руб. в месяц с 50-процентной скидкой, уточняют в Mail.ru Group. Платформа будет генерировать объявление автоматически на основании данных о заведении, имеющихся на картах. При отображении результатов поиска рекламируемый объект будет подсвечиваться или выделяться звездочкой. Нажав на заведение, пользователь увидит его контактную информацию, сможет построить маршрут до места или вызывать такси. Рекламу обещают показывать даже в том случае, если подключение к интернету отсутствует.

Ранее в Maps.me из возможностей продвижения работала только партнерская интеграция. Среди примеров такой интеграции в Mail.ru Group приводят сотрудничество с Uber и Booking.com: с карт можно выбрать маршрут и вызвать такси или увидеть данные отеля и забронировать номер. Какие доходы может принести запуск новой платформы в Maps.me, в компании не прогнозируют. Выручка Mail.ru Group от рекламы за первый квартал 2017 года выросла на 24,3%, до 4,9 млрд. руб.

Гиперлокальный таргетинг не новинка на российском рекламном рынке. В декабре 2016 года такую функцию для рекламодателей запустила «ВКонтакте», а за год до этого Mail.ru Group сообщила о старте работы геотаргетинга с точностью до нескольких десятков метров на платформе myTarget. Кроме того, на локальной рекламе построен бизнес 2ГИС: это давно основной источник монетизации сервиса, констатирует вице-президент по коммерции 2ГИС Кирилл Кукарцев. В ноябре 2016 года аналогичный инструмент для рекламодателей в своей системе «Директ» запустил «Яндекс». В целом в 2016 году около 35% всей мобильной рекламы в мире имело геопризнак, говорит руководитель Maps.me Евгений Лисовский.

Привлечение достаточного количества рекламодателей может занять продолжительное время и потребовать от Maps.me новых компетенций, отмечают эксперты. Скорее всего, онлайн-продвижения среди рекламодателей будет недостаточно, придется выстраивать специальный отдел продаж, как это делают компании, уже работающие по схожей бизнес-модели, рассуждает сооснователь и директор по стратегическим проектам Between Exchange Михаил Гетманов. "Причем делать это придется не только в России. А поскольку заявленная стоимость услуг очень низка, создание целевой выручки может оказаться длительным и затратным",— считает он. Малому и среднему бизнесу зачастую удобнее и понятнее взаимодействовать с индивидуальными консультантами, способными подобрать варианты размещения под задачи клиента, согласен Кирилл Кукарцев. К рискам он относит и то, что модель может требовать локальной адаптации: в каждой стране бизнес имеет свои особенности, что тоже может влиять на скорость развития.

Источник: Коммерсант