Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Изучение практики потребления

Изучение практики потребления

Изучение практики потребления товаров/услуг актуально для компаний, желающих проанализировать существующий спрос, выявить факторы, стимулирующие или сдерживающие развитие спроса, изучить структуру потребления, проанализировать мотивацию потребителей и их предпочтения. Чаще всего практика потребления исследуется одновременно с факторами выбора продукта или услуги.

Потребители совершают покупки, руководствуясь во многом личностными, психологическими факторами, ориентируясь на социально-культурные установки. Изучение моделей потребления и потребительского поведения позволяет грамотно сегментировать рынок, выбрать наиболее перспективные сегменты и разработать для них эффективный комплекс маркетинга.

Задачи, решаемые с помощью исследования

  • Описание типичных ситуаций приобретения и потребления конкретных продуктов/услуг.
  • Анализ покупательского спроса. Выявление продуктов/услуг, пользующихся максимальным спросом. Оценка суммы ежемесячных расходов на приобретение определенной группы товаров/услуг, оценка частоты совершения покупок и т.д.
  • Описание «портрета» активных клиентов, наиболее часто приобретающих исследуемые товары/услуги.
  • Изучение положительного и отрицательного опыта потребления. Описание основных причин неудовлетворенности потребителей.
  • Выявление наиболее предпочтительных для клиентов каналов продаж (супермаркеты, специализированные магазины, рынки, Интернет-магазины).
  • Выявление каналов получения информации о компании/марке, товаре/продукте или услуге.
  • Изучение опыта пользования продуктами/услугами конкурентов.
  • Анализ сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов.

 

Инструменты маркетингового исследования

В зависимости от поставленных задач могут использоваться качественные (фокус-группы и глубинные интервью, наблюдение) или количественные методы (личное или телефонное интервью по формализованной анкете).

Фокус-группы или глубинные интервью позволяют получить максимально объемную картину о специфике практики потребления интересующих групп целевой аудитории: выявить факторы, оказывающие влияние на формирование потребности, восприятие товара в момент его выбора, приобретения и последующего использования, получить «живой» материал, новые идеи для создания эффективных инструментов продвижения.

Наблюдение за отдельными группами людей, их действиями может проводиться в естественной среде (например, наблюдения за поведением потребителей в торговых точках) либо в смоделированной (например, наблюдения за участниками фокус-групп в рамках выполнения исследовательских заданий). Обычно этот метод используется, когда важно исследовать неосознаваемые потребителем элементы поведения (куда смотрят /идут прежде всего; что делают с товаром для оценки его качества, в процессе использования и пр.).

Количественные исследования позволяют оценить распространенность тех или иных практик потребления (для какой части целевой аудитории свойственны определенные алгоритмы и места приобретения, способы и ситуации использования и т.п.), количественные аспекты потребления (частоту, объем, затраты), оценить значимость каналов получения информации и т.п.

Результаты исследования дают возможность компании усовершенствовать продукт и условия предоставления услуг, оптимизировать каналы сбыта, скорректировать политику ценообразования, повысить эффективность каналов и методов продвижения.