Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Публикации / Где прячется бонус?

Где прячется бонус?

Для повышения лояльности своих клиентов банки все чаще используют бонусные программы. Сравни.ру рассчитал, сколько нужно потратить человеку, чтобы получить реальную выгоду. 

По результатам исследования маркетингового агентства MARCS, которое прошло в ноябре 2011 года, 40% всех программ, действующих по кредитным картам 30 банков, которые входят топ-50 по активам, является бонусными. 

«Самые распространенные бонусные программы — с начислением миль, баллов и т.п. (таких 30% от общего количества программ). По 5% приходится на благотворительные программы и программы скидок по кредитным картам (которые чаще всего предоставляют не сами банки, а платежные системы)», — рассказывает директор департамента мониторинга финансовых рынков компании MARCS Наталья Абрамова. 

Бесплатные крылья 
Наверно, только ленивый банк не предлагает сегодня карты, использование которых дает клиенту возможность накапливать мили для бесплатного полета. Банковский рынок буквально переполнен авиакобрендами. Так, Альфа-Банк предлагает оформить дебетовую или кредитную карту Aeroflot—MasterCard—Альфа-Банк и стать участником программы «Аэрофлот Бонус». В зависимости от категории карты клиент автоматически получает определенное количество приветственных миль (например, для пластика класса Standart предусмотрено 500 миль). 

Согласно условиям программы, за каждый доллар, потраченный с использованием этой карты, ее владелец зарабатывает 1 милю. Накопив определенное количество, он сможет обменять их «на премиальный авиабилет в страну вашей мечты, авиабилет более высокого класса или услуги партнеров программы «Аэрофлот Бонус». 

Если ваша мечта Париж, и вы планирует лететь туда на крыльях Аэрофлота из Москвы, то накопить потребуется 25 тыс. миль. Допустим, собирать их вы будете по карте категории Standart. В таком случае у вас уже есть 500 приветственных миль, дело остается за малым — не хватает всего 24,5 тыс. Чтобы их получить придется оплатить пластиком товары и услуги на общую сумму 24,5 тыс. долларов (1 доллар=1 миля). 

Получается, что если вы хотите заработать бесплатный полет через полгода, вам будет необходимо ежемесячно расходовать по карте 4 тыс. 83 доллара. А расплачиваясь картой всего на 200 долларов в месяц, премиальный билет вы получите лишь через 10 лет. При этом, если в течение 2-х календарных лет на счете участника не будет зарегистрировано ни одного полета регулярным рейсом Аэрофлота, Нордавиа, Донавия или авиакомпаниями — членами альянса SkyTeam по тарифам, участвующим в начислении миль, то все неиспользованные мили сгорят. 

Для полноты картины рассмотрим еще одну совместную бонусную программу банка и авиаперевозчика. Оформив карту Visa Classic «Промсвязьбанк — Трансаэро» ее держатель получит 100 приветственных баллов, 1 балл за каждые 100 рублей, оплаченных по карте, и баллы за полеты на рейсах авиакомпании.

Бесплатный полет из Москвы до Мадрида будет стоить клиенту банка 3600 баллов. Чтобы их накопить будет необходимо потратить с пластика на оплату товаров и услуг 360 тыс. рублей (100 рублей = 1 балл). Таким образом, чтобы очутиться в Мадриде через 6 месяцев клиент должен будет оплачивать картой покупки на 60 тыс. рублей в месяц. А тратя ежемесячно по 10 тыс. рублей, человек наберет нужное количество баллов за 3 года (при расчетах не учитывались баллы, начисляемые за полеты рейсами Трансаэро, потому как они зависят от примененного тарифа). Срок конечно меньше, чем по предыдущей программе, но все же существенный. 

Бонус в студию! 
Наверно одной из самых масштабных бонусных программ в стране можно считать «Спасибо от Сбербанка», которая стартовала 12 ноября 2011 года. Внушительного охвата программе позволяет добиться тот факт, что все 60 млн выпущенных банком карт автоматически в нее включились. 

Итак, кредитная организация готова говорить держателям карт «спасибо» при каждом безналичном платеже в любом магазине. До 12 апреля 2012 года возвращаться в виде баллов на бонусный счет клиента будет 3% от суммы покупки, после — 0,5%. 

Одно сбербанковское «спасибо» равняется одному рублю. То есть, если до 12 апреля следующего года вы потратите в торговой точке 500 рублей, вам на карту вернется 15 бонусных спасибо, что будет равняться 15 рублям (3% от суммы покупки). Чтобы накопить 500 рублей необходимо будет оплатить картой покупки на общую сумму 16 тыс. 666 рублей. А после 12 апреля копить спасибо станет сложнее — дабы получить те же 500 бонусов участнику программы придется потратить по пластику 100 тыс. рублей (0,5% от суммы покупки). 

Материализуются бонусные «спасибо» в скидки в магазинах-партнерах банка. На данный момент таковыми являются: салоны сотовой связи Евросеть, Связной, МТС, а также ювелирные магазины 585, Золотой и Интернет-магазины системы расчетов WebMoney. 

Счет на минуты 
Кобрендовые проекты с операторами сотовой связи встречаются не так часто, как с авиаперевозчиками, но их число постоянно растет. В конце ноября текущего года банк Авангард предложил своим клиентам бонусы за покупки с использованием карты «MasterCard МегаФон», которые можно превращать в минуты разговоров в сети Мегафон Северо-Запад. 

Как уточняется на сайте кредитной организации, оплачивая товары и услуги картой, ее держатель получает бонусы в размере 1% от суммы покупок. Выплата бонусов осуществляется автоматически, один раз в месяц, путем зачисления их суммы на лицевой счет абонента. 

Из этого следует, что потратив по карте 500 рублей, владелец получит на телефон 5 рублей. Чтобы получить на телефон, например, 500 рублей придется потратить 50 тыс. рублей. 

Более выгодным это предложение делают приветственные минуты, которые получает клиент при первичной выдаче карты: для действующих абонентов сети Мегафон Северо-Запад предназначены 150 минут, а для новых абонентов — 300. 

Сектор-приз 
Программа «BonusCard» от Мастер-банка предоставляет держателям банковских карт кредитной организации возможность получать подарки за операции по оплате товаров или услуг. Когда вы расплачиваетесь картой, на ваш бонусный счет попадают баллы, которые в дальнейшем можно обменять на призы. 

Количество баллов зависит от категории карты. Если это BonusCard Visa Classic/MasterCard Standard, то каждые потраченные 30 рублей приравниваются к 1 бонусному баллу. Чем больше товаров и услуг будет оплачено пластиком, тем существеннее будут призы. 

Например, брелок-рулетка стоит 240 бонусов, следовательно, для его получения клиенту банка придется потратить по карте 7 тыс. 200 рублей. Чтобы получить Apple iPhone 4 (16Gb) надо будет накопить 250 тыс. бонусов, расплатившись картой в общей сумме на 7,5 млн рублей. А это позволить себе сможет далеко не каждый россиянин, даже если он растянет процесс накопления на несколько лет. 

Вот и получается, что для получения стоящих призов, бесплатных полетов, скидок и т.п. клиенту приходиться очень долго и много расходовать личных средств, находящихся на карте. Поэтому выгодность бонусных программ очевидна только для самих банков — за их счет они привлекают новых клиентов и удерживают уже существующих. Хотя на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. «Хочу заметить, что расплачиваясь картой любой человек все равно будет тратить деньги, почему бы не получать за это бонусы? По-моему, это должно быть интересно для клиентов банков», — считает Наталья Абрамова.