Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости / Емкость будущего рынка экранопланов составит порядка 19 миллиардов рублей

Емкость будущего рынка экранопланов составит порядка 19 миллиардов рублей

Об этом специалисты Группы MARCS сообщили в интервью журналу «Секрет фирмы». 

При расчете потенциальной емкости этого рынка, учитывались стоимость «Акваглайд-30» (240 млн. руб.) и потенциальная потребность в них Балтийского, Азово-Черноморского, Средиземного и Адриатического бассейнов (около 80 единиц). При этом специалисты Группы MARCS подчеркнули, что речь идет именно о потенциальной емкости, поскольку в настоящий момент этот рынок еще не создан. 

Напомним, что в 2008 году Группа MARCS провела по заказу АТТК оценку рыночных перспектив инновационного проекта — производство пассажирских экранопланов «Акваглайд-30» — и разработала бизнес-план для его реализации. 

Согласно проведенным расчетам, объем инвестиций в этот проект составит порядка 20 млн. евро, а их возврат ожидается через шесть-семь лет. 

«Акваглайд-30» составит серьезную конкуренцию морскому, железнодорожному и автомобильному транспорту. Например, чтобы по железной дороге добраться из Санкт-Петербурга в Таллинн человеку потребуется почти полдня, в то время как экраноплан сможет его доставить менее чем за два часа. Сдерживающим фактором в этом случае может стать лишь цена проезда на экраноплане, которая согласно расчетам специалистов Группы MARCS, предполагается в 

2-3 раза выше стоимости проезда на других перечисленных видах транспорта. На тех же направлениях, на которых отсутствуют прямые автомобильные и железнодорожные рейсы, экраноплан станет хорошей альтернативой. 

Что же касается конкуренции с воздушными судами, то здесь ситуация противоположная. По скоростным характеристикам экраноплан уступает самолёту (например, время перелета из Петербурга в Хельсинки на самолете составит 1 час, тогда как экраноплану это расстояние придется преодолевать около двух часов), но выигрывает по стоимости проезда — по сравнению с экранопланом цена авиабилета дороже (в ряде случаев разница в цене доходит почти до 50 процентов). При этом необходимо учитывать, что и авиарейсы существуют не на всех направлениях, что повышает привлекательность экранопланов. 

Усиливает конкурентные преимущества экранопланов и тот факт, что во многих приморских городах морские порты, которые станут пунктом отправления и прибытия экранопланов, как правило, располагаются значительно ближе аэропортов. 

Проведенное Группой MARCS исследование показало, что такой транспорт станет интересен судоходным и круизным компаниям. При этом наибольший интерес к экранопланам выразили транспортные и туристические компании Азово-Черноморского бассейна (это связано с неразвитостью морской транспортной системы в этом регионе). 

Со статьей «Летучий корабль» («Секрет фирмы» № 38 от 29.09.08) можно ознакомиться в разделе Публикации. 

Справка 

Экраноплан — многорежимное транспортное средство, способное за счёт «экранного эффекта» двигаться над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней со скоростями, близкими к авиационным. Бесконтактные суда имеют преимущества перед самолетами за счёт более низкого расхода топлива, безопасности для окружающей среды и пассажиров, отсутствия необходимости в дорогостоящей инфраструктуре (при эксплуатации экраноплан не требует взлетно-посадочные полосы, порта, специально оборудованного причала, специальной техники для спуска на воду). АТТК (Арктическая торгово-транспортная компания) — научно-проектная производственная торговая компания, образованная в 1992 году. Основная деятельность — разработка и создание экранопланов. Имеет конструкторское бюро в г. Н.Новгород и производственно-испытательную базу в г. Чкаловск Нижегородской области.