Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости / 30% автовладельцев в крупных городах планируют поменять машину в этом или следующем году, 28% из них обратятся в банк за кредитом

30% автовладельцев в крупных городах планируют поменять машину в этом или следующем году, 28% из них обратятся в банк за кредитом

Такие данные маркетинговое агентство MARCS получило в ходе опроса российских автовладельцев на предмет их планов по смене автомобиля.

Половина опрошенных довольны своим автомобилем и не собираются его менять в ближайшие два года. О своих планах поменять машину в этом или следующем году заявили 30% автовладельцев. Ещё 9% хотели бы сменить автомобиль, но пока не имеют финансовой возможности это сделать. Менее всех довольны нынешним автомобилем жители Санкт-Петербурга: только 37% указали, что довольны своим автомобилем, а 15% хотели бы его сменить, но пока не имеют финансовой возможности для этого.

Владельцы японских (54%) и европейских (56%) автомобилей больше других удовлетворены своими автомобилями и не намерены их менять. Закономерно среди владельцев дорогих машин (текущей стоимостью свыше 1 млн рублей) процент удовлетворенности нынешним авто выше (60%). Владельцы автомобилей стоимостью до 500 тыс. рублей чаще других высказывали желание сменить их, однако среди них и наиболее высок процент тех, кто сейчас не может себе этого позволить.

Подавляющее большинство автовладельцев (84%) хотели бы приобрести импортный автомобиль. В общем рейтинге закономерно лидируют (47%) новые машины зарубежного производства. Однако прослеживаются и региональные особенности: так, автовладельцы в Екатеринбурге и Владивостоке предпочитают подержанные иномарки. Владельцы автомобилей иностранного производства при смене автомобиля не готовы пересесть на машины отечественного производителя. Владельцы российских автомобилей в большинстве своем также хотели бы приобрести иномарку, однако среди них доля тех, кто готов купить новый отечественный автомобиль, значительно выше (29%).

Планируя смену автомобиля, люди в основном (60%) рассчитывают только на собственные накопления. Это объясняется тем, что при смене автомобиля планируется продать или обменять имеющееся транспортное средство. Полностью или частично использовать автокредит планируют 28% опрошенных. А вот занять у родственников или друзей собираются лишь 4%. В наибольшей степени ориентированы на использование автокредита (полностью или частично) жители Санкт-Петербурга (36%). В Москве чаще, чем в других городах исследования, принято обращаться за помощью к друзьям и родственникам (15%). В наименьшей степени склонны использовать кредитные средства на покупку авто владельцы самых дорогих машин — 69% из них рассчитывают лишь на собственные силы.

«Исследование проводилось в городах-миллионниках, ситуация в целом по стране выглядела бы несколько иначе, — пояснил генеральный директор агентства MARCS Денис Воронцов. — Вместе с тем, именно эти города являются драйвером рынка в целом, определяют общие тенденции спроса. Следует так же подчеркнуть, что люди говорили о своих планах. Насколько они будут реализованы — зависит от экономической ситуации.»

В опросе принимали участие мужчины в возрасте от 25 до 65 лет, владеющие легковым автомобилем 1999–2013 года выпуска, российского или зарубежного происхождения бренда (Япония, Корея, США, Европа), стоимостью более 250 тыс. руб. (по собственной оценке). Опрос проводился на автомобильных парковках около крупных торговых центров в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Владивостоке. Общий объем выборки составил 927 респондентов. Период проведения опроса — август 2016 года.

Результаты исследования (pdf)