Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Анализ факторов выбора продукта

Факторы выбора продукта/услуги

Компания «MARCS» специализируется на проведении маркетинговых исследований по анализу факторов выбора продукта / услуги . Такие исследования актуальны для предприятий, желающих выйти на новый рынок, повысить объем продаж, разработать программу маркетинга для целевого сегмента или маркетинговую стратегию компании в целом. Достижение данных целей возможно только при наличии полной и объективной информации о мотивации потребителей и процессе принятия ими решения о покупке. Кроме того, для разработки программ маркетинга или рекламных кампаний может требоваться сегментация клиентов по поведенческим и психографическим критериям.

Задачи, решаемые с помощью исследования

В ходе исследования могут быть решены следующие задачи:

  • Описание факторов, влияющих на принятие решения о приобретении/пользовании продуктом/услугой. Оценка их значимости для реальных и потенциальных потребителей;
  • Выявление причин выбора определенных торговых марок;
  • Описание механизма принятия решения о выборе места покупки;
  • Выявление причин отказа целевой аудитории от потребления конкретного продукта/услуги;
  • Выявление причин выбора потребителями продуктов/услуг конкурентов. Выявление конкурирующих товаров/марок, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребителей;
  • Выбор основных идей позиционирования, рекламных аргументов, которые следует использовать при продвижении продукта/услуги целевой группе потребителей.

Прежде всего, на потребительский выбор могут влиять факторы маркетинг-микс: свойства товара (технические параметры, надежность, удобство в использовании, дизайн, сервис и т.п.), цена, рекламные мероприятия и акции по стимулированию сбыта, удобное расположение торговых точек. Помимо этого на выбор потребителя могут воздействовать и другие причины: психологические, социально-культурные и ситуационные.

Факторы, влияющие на принятие решения о приобретении продукта/услуги, часто зависят от типа предлагаемых продуктов/услуг, а их значимость существенно отличается среди различных категорий потребителей.

Например, для бытовой и компьютерной техники, электроники наиболее значимыми могут являться функциональные характеристики товара, а для мебели, предметов интерьера, одежды – эстетические характеристики, для продуктовых магазинов – в большей степени цена продуктов и месторасположение магазина, а для медицинских центров – репутация и высокая квалификация медицинских работников.

Кроме того, одна категория потребителей способна обращать внимание на уровень цен, другая – на удобство и комфорт, третья - на престиж и моду, желание выделиться.

 

Инструменты маркетингового исследования

С учетом стоящих перед исследователями задач могут использоваться качественные (фокус-группы и глубинные интервью – групповые и индивидуальные беседы с некоторыми представителями потребителей того или иного товара, услуги и т.п. или потенциальных клиентов) или количественные методы (личное или телефонное интервью по формализованной анкете). Сочетание двух типов методов (качественных и количественных) целесообразно, когда возможный перечень факторов, влияющих на поведение потребителей, затруднительно сформулировать до начала исследования. Как правило, в ходе качественного исследования выясняются возможные мотивы потребителей, их предпочтения, определяется перечень факторов выбора продукта/услуги. Полученная информация используется для создания количественного инструментария (анкеты). Количественные методы позволяют получить максимально объективную информацию, оценить значимость выявленных факторов для различных потребительских сегментов.

Полученные результаты исследования дают возможность предприятию разработать или усовершенствовать свое предложение в соответствии с запросами потребителей, выработать идеи позиционирования для использования их в своей политике продвижения.

Знание механизмов принятия потребителями решения о покупке позволит любой компании стать более динамичной и конкурентоспособной, в полной мере соответствовать ожиданиям целевой покупательской аудитории.

Если вы хотите заказать исследование или задать вопросы, обратитесь к специалистам компании «MARCS» по телефону +7(495)221-06-41.

Заказать услугу